Четверг, 23.05.2024, 14:19
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
История-Учебные материалы » Хрестоматия по Истории России » История России XIX в. » 34 Архитектура, музыка, исскуство (34 Архитектура, музыка, исскуство)
34 Архитектура, музыка, исскуство
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:09 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Хрестоматия
 
 
 
Из пьесы А. Н.Островского «Лес»
 
 
«Буланов.Так не пора ли вам?
Несчастливцев. Аркадий, нас гонят. И в
самом деле, брат Аркадий, зачем мы зашли, как мы попали в этот лес, в этот
сыр-дремучий бор? Зачем мы, братец, спугнули сов и филинов? Что им мешать!
Пусть их живут, как им хочется! Тут всё в порядке, братец, как в лесу быть
следует. Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от
горького житья у своих родных: лес, братец.
Гурмыжская (пожимаяплечами). Комедианты.
Несчастливцев. Комедианты? Нет, мы артисты,благородные артисты, а комедианты — вы. Мы коли любим, так уж любим; коли не
любим, так ссоримся или дерёмся; коли помогаем, так уж последним трудовым
грошом. А вы? Вы всю жизнь толкуете о благе общества, о любви к человечеству. А
что вы сделали? Кого накормили? Кого утешили? Вы тешите только самих себя,
самих себя забавляете. Вы комедианты, шуты, а не мы. Когда у меня деньги, я
кормлю на свой счёт двух-трёх таких мерзавцев, как Аркашка, а родная тётка
потяготилась прокормить меня два дня. Девушка бежит топиться; кто её толкает в
воду? Тётка. Кто спасает? Актёр Несчастливцев! «Люди, люди! Порождение
крокодилов! Ваши слёзы — вода! Ваши сердца — твёрдый булат! Поцелуи — кинжалы в
грудь! Львы и леопарды питают детей своих, хищные враны заботятся о птенцах, а
она, она!.. Это ли любовь за любовь? О, если б я мог быть гиеною! О, если б я
мог остервенить против этого адского поколения всех кровожадных обитателей
лесов!»
Милонов. Но позвольте, за эти слова можно васи к ответу!
Буланов. Да просто к становому. Мы всесвидетели!
Несчастливцев (Милонову).Меня? Ошибаешься. (Вынимает пьесу Шиллера«Разбойники».) Цензуровано. Смотри! Одобряется к представлению. Ах ты,злокачественный мужчина! Где же тебе со мной разговаривать! Я чувствую и
говорю, как Шиллер, а ты — как подьячий! Ну, довольно! В дорогу, Аркашка!
Прощайте! (Кланяется всем.) Тётушка,пожалуйте ручку!
Гурмыжская (прячет руку). Ах, нет, нет...
Буланов. Позвольте ему, он скорее уйдёт.
Несчастливцев. Не укушу, не бойтесь.
Милонов. Разумеется, не укусит.
Буланов. Разумеется...Гурмыжская. Ах, нет, выне знаете.
Несчастливцев. О, люди, люди! (Идёт в угол, надевает котомку.)
Аксюша помогает ему и целует его.
Берёт в руки палку.
Ну, Аркадий, мы с тобой попировали,
пошумели, братец; теперь опять за работу! (Выходитна середину сцены, подзывает Карпа и говорит ему с расстановкой и внушительно.)Послушай, Карп! Если приедет тройка, ты вороти её, братец, в город; скажи, что
господа пешком пошли. Руку, товарищ! (Подаётруку Счастливцеву и медленно удаляется)».
 
А. Н. Островский. «Лес»
 
Прикрепления: __--_.docx (13.0 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:10 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
О русских композиторах
 
 
«Мусоргский был скромен: о том, что
Европа может заинтересоваться его музыкой, он и не думал. Музыкой он был
одержим. Он писал потому, что не мог не писать. Писал всегда, всюду. В
петербургском кабачке «Малый Ярославец», что на Морской, один в отдельном
кабинете пьёт водку и пишет музыку. На салфетках, на счетах, на засаленных
бумажках...
…Мусоргского обыкновенно определяют,
как великого реалиста в музыке… Но на моё простое чувство певца,
воспринимающего музыку душою, это определение для Мусоргского узко и ни в какой
мере не обнимает всего его величия. Есть такие творческие высоты, на которых
все формальные эпитеты теряют смысл или приобретают только второстепенное
значение. Мусоргский, конечно, реалист, но ведь сила его не в том, что его
музыка — реалистична, а в том, что его реализм — музыка в самом потрясающем
смысле этого слова. За его реализмом, как за завесой, целый мир проникновений и
чувств, которые в реалистический план никак не войдут. …Сплошь и рядом композитор
поёт мне какого-нибудь своего персонажа, а в музыке, которая сама по себе
хороша, этого персонажа нет, а если и есть, то представлен он только внешним
образом. Действие одно, а музыка — другое. Если на сцене драка, то в оркестре
много шуму, а драки нет, нет атмосферы драки, не рассказано музыкой, почему
герой решился на такую крайнюю меру, как драка...
Мусоргский же, как композитор, так
видит и слышит все запахи данного сада, данной корчмы и так сильно и
убедительно о них рассказывает, что и публика начинает эти запахи слышать и
чувствовать...
В Римском-Корсакове как композиторе
поражает прежде всего художественный аристократизм. Богатейший лирик, он
благородно сдержан в выражении чувства, и это качество придаёт такую тонкую
прелесть его творениям. Мою мысль я лучше всего смогу выразить примером.
Замечательный русский композитор, всем нам дорогой П.И. Чайковский, когда
говорил в музыке грустно, всегда высказывал какую-то персональную жалобу, будет
ли это в романсе или в симфонической поэме. (Оставляю в стороне нейтральные
произведения — «Евгений Онегин», балеты.) Вот, друзья мои, жизнь тяжела, любовь
умерла, листья поблёкли, болезни, старость пришла. Конечно, печаль законная,
человечная. Но всё же музыку это мельчит… Взять у Чайковского хотя бы Шестую
симфонию — прекрасная, но в ней чувствуется личная слеза композитора... Тяжело
ложится эта искренняя, солёная слеза на душу слушателя...Иная грусть у
Римского-Корсакова — она ложится на душу радостным чувством. В этой печали не
чувствуется ничего личного — высоко, в лазурных высотах грустит
Римский-Корсаков. Его знаменитый романс на слова Пушкина «На холмах Грузии»
имеет для композитора смысл почти эпиграфа ко всем его творениям:
Мне грустно и легко: печаль моя
светла...
…Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит».
 
Ф. И. Шаляпин.  «Маска и душа»
Прикрепления: 9178890.doc (25.0 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:10 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Об Эклектике
 
 
«Пусть совокупится более различных
вкусов. Пусть в одной и той же улице возвышается и мрачно готическое, и
обременённое роскошью украшений восточное, и колоссальное, египетское, и
проникнутое стройным размером греческое… Пусть как можно реже дома сливаются в
одну ровную, однообразную стену…»
 
Н. В. Гоголь. «Полное собраниесочинений»
Прикрепления: 7074125.doc (24.5 Kb)
 
История-Учебные материалы » Хрестоматия по Истории России » История России XIX в. » 34 Архитектура, музыка, исскуство (34 Архитектура, музыка, исскуство)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz