За 15 ноября под Москвой сбито 4 немецких самолёта.
За последние дни на различных участках Западного фронта захвачены в плен большие группы фашистов. Грязные, обросшие, в лохмотьях, немцы скорее напоминают собою бродяг, чем солдат регулярной армии. Пленный ефрейтор 46 полка 30 пехотной дивизии Р. Кляус говорит: «Русская зима оказалась страшнее, чем мы думали. Тёплого обмундирования у нас нет. Мы коченеем от холода. Уже два месяца не меняли белья, не мылись. Вши заедают, появилась чесотка». Пленный старший стрелок 6 полка Ян Людвиг заявляет: «...У меня нет больше ни сил, ни желания воевать. Наша дивизия находится в непрерывных боях и ни разу не имела отдыха. Сейчас ко всем нашим невзгодам и страданиям прибавились русские холода. Это уже свыше моих сил». Ефрейтор 30 артиллерийского полка А. Карстен рассказывает, что в солдатской среде царит глухое недовольство войной. «Многие мои товарищи уже погибли,— говорит Карстен.— Ради чего они сложили свои головы? За что я
... Читать дальше »
15 ноября 1815 Первый рейс первого русского парохода «Елизавета» из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль был построен английским механиком Чарльзом БЕРДОМ, который в 1786 году прибыл в Россию и поступил на русскую службу. Корабль был деревянной конструкции, снабжен паровой машиной мощностью 4 л. с. и бортовыми гребными колесами. Весь путь корабль преодолел за восемь с половиной часов. Чтобы испытать скорость парохода, командир Кронштадтского порта приказал состязаться с ним своему лучшему гребному катеру. Когда гребцы действовали в полную силу, они даже обгоняли пароход и могли на ходу приставать к судну
Прошлой ночью был произведен обход всех ночлежных домов Хитрова рынка. Около 3-х часов ночи на ряды полиции оцепили ночлежные дома Ярошенко, Соловьева, Румянцева, Кулакова и др. Все входы в ночлежки были закрыты. Задержано беспаспортных до 2000 человек. Обход длился до 6 час. вечера весь день полиция занят а была выяснением личности задержанных, среди которых оказалось много воров–рецидивистов.