poj35 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 14:53 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Тема №51: СССР во второй половине 1980-х гг. Политика пере¬стройки и гласности (предпосылки, результаты) №331. (С4) Назовите не менее трех причин перестройки М.С. Горбачёва. Ука¬жите не менее трех последствий, результатов, к которым она привела. № 332. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После XXVII съезда КПСС (февраль 1986 г.) М.С. Горбачёв стал сравнивать преобразования в стране с революцией. На встрече с парт¬активом в Хабаровске в 1986 г. он заявил: «Я бы поставил знак равен¬ства между словами „перестройка" и „революция"». В то же время в книге «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для. всего мира» Горбачёв утверждал: «Разумеется, советскую власть мы менять не собираемся, от ее принципиальных основ отступать не бу¬дем. Но изменения необходимы, причем такие, которые укрепляют социализм, делают его политически богаче и динамичнее». Можно ли считать перестроечный процесс в СССР 1985—1991 гг. революцией? Назовите не менее двух положений. Каковы итоги этого процесса? Укажите не менее трех положений. № 333. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. На начальном этапе перестройки М.С. Горбачёвым не предусматривалось изменение политической системы СССР, КПСС рассматри¬валась как инициатор и руководитель перестройки. Какие изменения произошли в партийно-политической системе СССР к концу периода перестройки? Приведите не менее двух изменений. Какими причина
Тема № 52: Попытки реформ экономики и политической системы; их итоги. События 1991 г. Распад СССР (предпосылки и итоги) №336. (С4) Назовите не менее трех основных направлений проведения реформ | период перестройки в СССР в 1985—1990 гг. Приведите не менее трех примеров экономических преобразований этого периода. №337. (С4) Назовите основные итоги реформы политической системы перестройки. Укажите не менее трех итогов. Приведите не менее ух примеров преобразований, проведенных в политической сфере. №338. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. На первом этапе проведения политики перестройки для преодоление кризисных явлений в экономике М.С. Горбачёвым был провозглашен курс на ускорение социально-экономического развития им на основе научно-технической революции и активизации «человеческого фактора». Какие меры экономической политики проводились на втором этапе перестройки? Назовите не менее трех мер. ми были вызваны произошедшие изменения? Укажите не менее трех причин. Какими причинами было вызвано их применение? Укажите не менее трех причин. № 339. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Утром 19 августа 1991 г. граждане СССР узнали из сообщений средств массовой информации о невозможности исполнения своих обязанностей Президентом СССР М.С. Горбачёвым по состоянию здоровья и о введении в стране чрезвычайного положения. Для обеспе¬чения режима чрезвычайного положения был создан ГКЧП, в Москву были введены танки. Кто и каким образом помешал осуществлению планов путчистов? Назовите не менее трех положений. Как повлияли августовские события на дальнейшую историю страны? Укажите не ме¬нее трех последствий. № 340. (С4) Сравните характер экономических реформ в СССР, проведенных Н.С. Хрущёвым и М.С. Горбачёвым. Укажите, что было общим (не ме¬нее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). №341. (С4) Сравните политическую систему СССР (состояние органов власти, взаимоотношения Центра и регионов, состояние официальной идео¬логии) накануне перестройки и в ее конце (первой половине 1991 г.).] Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 342. (С5) Ниже приведены две точки зрения на причины распада СССР: 1. К распаду СССР привели объективные причины: сложные про¬цессы формирования и развития многонационального государ¬ства, резкое ухудшение экономического положения, обострение межнациональных отношений в период перестройки, просчеты руководства СССР в национальной политике в течение десяти¬летий и развитие центробежных сил в союзных республиках. 2. Решающую роль в распаде СССР сыграли лидеры бывших республик Союза, особенно руководители России, Украины и Белоруссии. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 343. (С5) Ниже приведены две точки зрения об оценке последствий распада СССР: 1. Распад СССР в 1991 г.— победа демократических сил, необхо¬димое условие демократического развития России. 2. Распад СССР был разрушением великой державы, игравшей большую роль в системе международных отношений, который произошел вопреки воле населявших его народов, высказывав¬шихся на референдуме за его сохранение. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема № 53: Внешняя политика: «новое политическое мышление». Образование СНГ № 344. (С4) Назовите не менее трех основных итогов проведения в жизнь прин¬ципов «нового политического мышления» во внешней политике СССР Ь период перестройки. Приведите не менее трех примеров ее осуще¬ствления. № 345. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В одном из выступлений в начале перестройки Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачёв подчеркивал, что ГДР —член Варшав¬ского Договора, ближайший союзник СССР, а существование двух гер¬манских государств — это реальность, с которой нельзя не считаться. Какие события характеризовали отношения СССР и ГДР в последующие годы? Укажите не менее двух примеров событий. Назовите не менее двух причин, обусловивших политику СССР в отношении ГДР. № 346. (С4) Сравните цели, основные черты внешней политики СССР в периоды 1964—1985 гг. и 1985—1991 гг. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 347. (С5) Ниже приведены две точки зрения на причины распада Варшавско¬го блока и «лагеря социализма»: 1. Распад «социалистического лагеря» имел объективные предпо¬сылки, связанные с политическими и экономическими пробле¬мами его возникновения и исторического пути. 2. Советский Союз виноват в распаде организации Варшавского Договора и всего «лагеря социализма». Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 348. (С5) Ниже приведены две точки зрения об итогах внешней политики СССР в период перестройки: 1. Внешняя политика периода перестройки имела ряд негативных последствий, приведших к серьезному изменению положения страны на международной арене, к нарушению ялтинско-пост-дамской системы международных отношений. 2. Внешняя политика СССР в период перестройки, действия М.С. Горбачёва оказали огромное позитивное воздействие! на международные отношения. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех! фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 349. (С5) Ниже приведены две точки зрения на оценку внешнеполитического курса М.С. Горбачёва: 1. Внешняя политика М.С. Горбачёва принесла множество положительных результатов. 2. Внешняя политика М.С. Горбачёва заключалась в том, что со¬ветская дипломатия шла на односторонние уступки Западу, и это привело к утрате военного потенциала и уменьшению междуна¬родного влияния страны. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 350. (С5) Ниже приведены две точки зрения на внешнеполитический курс периода перестройки: 1. Проведение внешнеполитического курса СССР в период пере¬стройки привело к решению многих проблем в стране и мире, оздоровило международные отношения. 2. Внешнеполитическая деятельность М.С. Горбачёва привела ко многим отрицательным последствиям для Советского Союза. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 351. (С5) Ниже приведены две точки зрения на концепцию «нового полити¬ческого мышления» М.С. Горбачёва: 1. Выдвижение М.С. Горбачёвым концепции «нового политиче¬ского мышления» в период перестройки в СССР означало шаг, предпринятый под давлением Запада, направленный на отказ от собственных национальных позиций, государственных ин¬тересов СССР. 2. Проведение внешней политики на основе концепции «нового политического мышления» способствовало улучшению меж¬дународных отношений, укреплению международной безопас¬ности. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется (более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема № 54: Становление новой российской государственности. Экономические реформы, их последствия. Переход к рыночной экономике. Россия в системе современ¬ных международных отношений: РФ и страны СНГ; место России в современных мировых интеграцион¬ных процессах. Развитие современной России № 352. (С4) Назовите не менее двух положений, характеризующих политику «шоковой терапии» Е.Т. Гайдара. Укажите не менее трех экономиче¬ских последствий и результатов ее осуществления. № 353. (С4) Назовите не менее трех положений, характеризующих экономиче¬ские реформы 1990-х гг. Укажите не менее трех социальных послед¬ствий и результатов их осуществления. № 354. (С4) Назовите основные итоги проведения радикальной рыночной ре¬формы («шоковой терапии») в первые годы ее осуществления (не ме¬нее трех). Приведите примеры, характеризующие положение значи¬тельной части населения в эти годы (не менее трех). № 355. (С4) Назовите основные задачи внешней политики Российской Феде¬рации в середине 1990-х гг. Укажите не менее трех задач. Приведите не менее трех примеров осуществления внешней политики. № 356. (С4) Назовите характерные черты международного положения и внеш¬ней политики России в 1990-е гг. Укажите не менее двух черт. Приведите не менее трех примеров внешнеполитической деятельности РФ по отношению к странам СНГ. № 357. (С4) Назовите не менее двух внешнеполитических задач, которые стояли перед Российской Федерацией в конце XX — начале XXI вв. Приведи¬те не менее трех примеров решения указанных задач. № 358. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В конце 1980-х — начале 1990-х гг. рассматривались различные пути перехода к рыночным отношениям. Какие программы перехода к рынку предлагались? Назовите не менее двух программ. По какому пути пошло экономическое развитие страны? Укажите не менее трех положений. № 359. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале 1992 г. Президент России Б. Н. Ельцин сформировал правительство молодых реформаторов во главе с Е.Т. Гайдаром. Прави¬тельство взяло курс на оздоровление экономики за счет ее ускоренного перевода на рельсы рыночного хозяйства. Предложенный «младореформаторами» курс стал называться «шоковой терапией». Какие результаты имела эта политика? Назовите не менее трех положительных результатов и не менее трех отрицательных. № 360. (С4) Сравните цели, методы, итоги политических и экономических ре¬форм, проводимых М.С. Горбачёвым во второй половине 1980-х гг. [ И П. Н. Ельциным в начале 1990-х гг. Укажите, что было общим (не ме¬нее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
|
|
| |