Исторические деятели XVII-XVIII в.
| |
poj35 | Дата: Четверг, 28.11.2013, 10:54 | Сообщение # 16 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Андрей Рублев (годы жизни около 1375–1380–1428, около 1430) Наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Воспитывался в светской среде, в зрелом возрасте принял монашеский постриг. Творчество Рублева сложилось на почве художественных традиций Московской Руси; он был хорошо знаком с византийским и южнославянским художественным опытом. На формирование мировоззрения Андрея Рублева большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV – начала XV в., для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублев воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил». Икона «Троица». Традиционный библейский сюжет Рублев наполнил поэтическим и философским содержанием. Основная идея – самопожертвование как высочайшее состояние духа, созидающего гармонию мира и жизни. Рублев с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а с Даниилом Чёрным и другими мастерами – Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трёхъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека. С Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса, которые выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам. Междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находили опоры в действительности, но нашли отражение в творчестве Рублева. Мастер создать впечатля-ющие образы, в которых чувствуются драматические ноты («Апостол Павел»). Последние работы Рублева: роспись Спасского собора Андроникова монастыря, фрески Успенского собора на «Городке» в Звенигороде, «Владимирская богоматерь», «Спас в силах», часть икон праздничного чина («Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», «Вход в Иерусалим») Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр «Евангелия Хитрово». Творчество Андрея Рублева является одной из вершин русской и мировой культуры. В 1947 году в Андрониковом монастыре открыт Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублёва.
|
|
| |
poj35 | Дата: Четверг, 28.11.2013, 10:54 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Андрей Рублев (годы жизни около 1375–1380–1428, около 1430) Наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Воспитывался в светской среде, в зрелом возрасте принял монашеский постриг. Творчество Рублева сложилось на почве художественных традиций Московской Руси; он был хорошо знаком с византийским и южнославянским художественным опытом. На формирование мировоззрения Андрея Рублева большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV – начала XV в., для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублев воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил». Икона «Троица». Традиционный библейский сюжет Рублев наполнил поэтическим и философским содержанием. Основная идея – самопожертвование как высочайшее состояние духа, созидающего гармонию мира и жизни. Рублев с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а с Даниилом Чёрным и другими мастерами – Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трёхъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека. С Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса, которые выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам. Междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находили опоры в действительности, но нашли отражение в творчестве Рублева. Мастер создать впечатля-ющие образы, в которых чувствуются драматические ноты («Апостол Павел»). Последние работы Рублева: роспись Спасского собора Андроникова монастыря, фрески Успенского собора на «Городке» в Звенигороде, «Владимирская богоматерь», «Спас в силах», часть икон праздничного чина («Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», «Вход в Иерусалим») Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр «Евангелия Хитрово». Творчество Андрея Рублева является одной из вершин русской и мировой культуры. В 1947 году в Андрониковом монастыре открыт Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублёва.
|
|
| |
|