Понедельник, 23.12.2024, 08:30
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Исторические деятели XVII-XVIII в.
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 10:54 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Андрей Рублев
(годы жизни около
1375–1380–1428, около 1430)
Наиболее
известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и
монументальной живописи XV века. Воспитывался в светской среде, в зрелом
возрасте принял монашеский постриг. Творчество Рублева сложилось на почве
художественных традиций Московской Руси; он был хорошо знаком с византийским и
южнославянским художественным опытом.
На формирование мировоззрения Андрея Рублева большое
влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV – начала XV
в., для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным
проблемам.
В своих произведениях в рамках средневековой
иконографии Рублев воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и
нравственной силы человека. («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил».
Икона «Троица». Традиционный библейский сюжет Рублев
наполнил поэтическим и философским содержанием. Основная идея –
самопожертвование как высочайшее состояние духа, созидающего гармонию мира и
жизни.
Рублев с Феофаном Греком и Прохором с Городца
расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а с
Даниилом Чёрным и другими мастерами – Успенский собор во Владимире (роспись
сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трёхъярусного
иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского
иконостаса. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна
композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый
праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека.
С Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал
Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса, которые
выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам.
Междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий
период, не находили опоры в действительности, но нашли отражение в творчестве
Рублева. Мастер создать впечатля-ющие образы, в которых чувствуются
драматические ноты («Апостол Павел»).
Последние работы Рублева: роспись Спасского собора
Андроникова монастыря, фрески Успенского собора на «Городке» в Звенигороде,
«Владимирская богоматерь», «Спас в силах», часть икон праздничного чина
(«Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Воскрешение
Лазаря», «Преображение», «Вход в Иерусалим») Благовещенского собора Московского
Кремля, часть миниатюр «Евангелия Хитрово».
Творчество Андрея Рублева является одной из вершин
русской и мировой культуры. В 1947 году в Андрониковом монастыре открыт Музей
древнерусского искусства имени Андрея Рублёва.
Прикрепления: 41__.docx (12.9 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 10:54 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Андрей Рублев
(годы жизни около
1375–1380–1428, около 1430)
Наиболее
известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и
монументальной живописи XV века. Воспитывался в светской среде, в зрелом
возрасте принял монашеский постриг. Творчество Рублева сложилось на почве
художественных традиций Московской Руси; он был хорошо знаком с византийским и
южнославянским художественным опытом.
На формирование мировоззрения Андрея Рублева большое
влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV – начала XV
в., для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным
проблемам.
В своих произведениях в рамках средневековой
иконографии Рублев воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и
нравственной силы человека. («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил».
Икона «Троица». Традиционный библейский сюжет Рублев
наполнил поэтическим и философским содержанием. Основная идея –
самопожертвование как высочайшее состояние духа, созидающего гармонию мира и
жизни.
Рублев с Феофаном Греком и Прохором с Городца
расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а с
Даниилом Чёрным и другими мастерами – Успенский собор во Владимире (роспись
сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трёхъярусного
иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского
иконостаса. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна
композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый
праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека.
С Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал
Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса, которые
выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам.
Междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий
период, не находили опоры в действительности, но нашли отражение в творчестве
Рублева. Мастер создать впечатля-ющие образы, в которых чувствуются
драматические ноты («Апостол Павел»).
Последние работы Рублева: роспись Спасского собора
Андроникова монастыря, фрески Успенского собора на «Городке» в Звенигороде,
«Владимирская богоматерь», «Спас в силах», часть икон праздничного чина
(«Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Воскрешение
Лазаря», «Преображение», «Вход в Иерусалим») Благовещенского собора Московского
Кремля, часть миниатюр «Евангелия Хитрово».
Творчество Андрея Рублева является одной из вершин
русской и мировой культуры. В 1947 году в Андрониковом монастыре открыт Музей
древнерусского искусства имени Андрея Рублёва.
Прикрепления: 42___.docx (12.4 Kb)
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz