Пятница, 01.08.2025, 13:54
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
5 Владимир Святославич Принятие христианства
poj35Дата: Вторник, 26.11.2013, 13:45 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
О беседе князя Владимирас представителями мировых религий
 
 
«В
лето 986. Пришли болгары магометанской веры, говоря: «...Уверуй в закон наш и
поклонись Магомету... Учит нас Магомет так: ...не есть свинины, вина не пить...
Даст Магомет каждому по семидесяти прекрасных жен...» Владимир ...сам любил жен
...и сладко было ему слушать. Но что было ему нелюбо — ...запрещение
употребления свиного мяса. А о питье отверг напрочь: «Руси есть веселие пить,
не можем без того быть».
Потом
пришли немцы из Рима и сказали: «Пришли мы, посланные папой»... Владимир же
сказал немцам: «Идите обратно, ибо отцы наши не приняли этого»
...Пришли
хазарские иудеи... Он же спросил: «А где земля ваша?» ...И ответили те:
«Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по разным странам за грехи наши,
а землю нашу отдал христианам». И сказал на это Владимир: «Как же вы иных
учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны. Если бы Бог любил вас и закон ваш,
то не были бы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?»
Затем
прислали греки к Владимиру философа... Философ... сказал: «Если хочешь стать с
праведниками, то крестись». Владимиру же запала в сердце мысль эта, и сказал:
«Подожду еще немного», — желая разузнать о всех верах...».

«Повесть временных лет»
Прикрепления: _______.doc (26.5 Kb)
 
poj35Дата: Вторник, 26.11.2013, 13:45 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
О выборе веры
 
 
«В
лето 987. Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: «Приходили
ко мне болгары, говоря: прими закон наш. Затем приходили немцы и хвалили свой
закон. Затем пришли иудеи. После всех пришли греки, хуля все законы, а свой
восхваляя и многое говорили, рассказывая о начале мира, о бытии всего мира.
Мудро говорят они, и чудно слышать их… Рассказывают они о другом свете: если
кто, говорят, перейдет в нашу веру, то, умерев, снова воскреснет и не умереть
ему вовеки. Если же иной закон примет, то на том свете гореть ему в огне…» И
сказали бояре и старцы: «Знай, князь, своего никто не бранит, но хвалит. Если
хочешь лучше разузнать, то есть у тебя мужи, пошли их, пусть проведают, у кого
какая служба и кто как служит Богу»…
И
созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: «Пришли посланные нами
мужи, послушаем же их». И обратился к послам: «Говорите дружине». Они же
сказали: «Ходили к болгарам, смотрели как они молятся в храме, то есть в
мечети, ...нет в них веселия, только печаль... И пришли мы к немцам, и видели в
храмах многие их службы, а красоты никакой не видели. И пришли мы в Греческую
землю и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на
земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой и не знаем, как рассказать
об этом, знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше,
чем в иных странах...». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то
не приняла бы его бабка твоя Ольга, которая была мудрейшая из всех людей».

«Повесть временных лет»
Прикрепления: 9963613.doc (27.5 Kb)
 
poj35Дата: Вторник, 26.11.2013, 13:45 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
О первой религиознойреформе Владимира
 
 
«В год 6488 (980). …Стал Владимир
княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором:
деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и
Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и
приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю
жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот.
…Владимир посадил Добрыню, своего
дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою
Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».

«Повесть временных лет»
Прикрепления: 4851117.doc (25.0 Kb)
 
poj35Дата: Вторник, 26.11.2013, 13:45 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
О том, как свергалиидолов
 
 
«И когда пришел [вернулся Владимир в
Киев], повелел опрокинуть идолы — одних изрубить, а других сжечь. Перуна же
приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к
Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. …Когда влекли Перуна по Ручью
к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения.
И, притащив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему людей, сказав им:
«Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, тогда
только оставьте его». Они же исполнили, что им было приказано. И когда пустили
Перуна и прошел он пороги, выбросило его ветром на отмель, и оттого прослыло
место то Перунья отмель, как зовется она и до сих пор».

Из «Повести временных лет»
Прикрепления: _-__.doc (25.5 Kb)
 
poj35Дата: Вторник, 26.11.2013, 13:45 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline

Хрестоматия

Об обстоятельствахпринятия Владимиром христианства
 
 
«В лето 988. Пошел Владимир с войском
на Корсунь, город греческий …и сражались крепко горожане… Владимир же осадил
город… Владимир вошел в город с дружиною своею и послал к царям Василию и
Константину сказать: «Ваш славный город уже взял. Слышал, что имеете сестру
девицу. Если не отдадите ее за меня, то сделаю и вашему городу то же, что и
этому». И услышав это, опечалились цари. И послали ему ответ: «Не положено
христианам выдавать за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство
небесное обретешь, и с нами единоверен будешь. Если же этого не сделаешь, то не
отдадим сестру за тебя».
Выслушав это, сказал Владимир
посланникам царей: «Скажите царям вашим: я крещусь, ибо прежде испытал закон
ваш, и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказали мне посланные
нами мужи». И рады были цари, услышав это, и уговорили сестру свою, именем
Анна, и послали к Владимиру со словами: «Крестись, и тогда пошлем сестру свою к
тебе». Ответил же Владимир: «Придите с сестрой вашей и тогда крестите меня». И
согласились цари… Она же не хотела идти. «Как в полон иду, — говорит. — Лучше
бы мне здесь умереть». И сказали ей братья: «Может быть, благодаря тебе обратит
Бог Русскую землю к покаянию, а Греческую землю избавишь от жестокой войны»… И
едва принудили ее…
По Божественному промыслу разболелся в
то время Владимир глазами и ничего не видел. И весьма затужил, и не разумел,
что сделать. И послала к нему царица сказать: «Если хочешь преодолеть болезнь
эту, то крестись скорей; если же не окрестишься, то не избавишься от своего
недуга». Услышав это, Владимир сказал: «Если вправду исполнится это, то
поистине велик Бог христиански. И повелел крестить себя. Епископ же Корсунский
с попами царицы… крестили Владимира. И как только наложили руку на него,
Владимир тотчас прозрел. Осознав же внезапное исцеление, Владимир прославил
Бога: «Теперь я узнал истинного Бога». Увидев это, многие из дружины
крестились…».

«Повесть временных лет»

предписано было убить, но сыновья Ярослава, смертную казнь отрешив, узаконили
брать денежную пеню, или телесно наказать («бити и розвязавше»), или взыскать гривну
кун за бесчестье.

О жене
83. Если кто убьетсвободную женщину, то подлежит такому же суду, как и убийца свободного мужчины,
но если убитая была виновата, то взыскать с убийцы полвиры, то есть 20 гривен.
84. За убийство холопа ирабы виры не уплачивается. Но если кто убьет безвинно, должен заплатить
господину за холопа или рабу урочную цену («урок»), а князю — 12 гривен штрафа.

О холопстве
102. Холопство полноеесть трех родов. Первое, кто купит холопа, хотя бы за полгривны, но при
свидетелях, и деньги отдаст при самом холопе. Второе холопство, кто женится на
рабе без договора; а если с договором, то как был договор, так тому и быть.
Третье холопство, если кто пойдет в тиуны или в ключники к кому без договора; а
если с договором пойдет, то так быть тому, как сказано в договоре.
103. Если холоп бежит, игосподин о побеге его заявит,
о, зная, что холоп — беглый, даст ему
хлеба или укажет дорогу, то платит господину за холопа 5 гривен, а за рабу — 6
гривен.
110. Если холоп обманомвозьмет у кого деньги в кредит под именем вольного человека, то господин его
должен или заплатить, или отказаться от права собственности на него; но если
веритель, зная, что он холоп, дал ему деньги, то он лишается своих денег.
111. Если кто дозволитсвоему холопу торговать и холоп тот одолжает, то господин обязан платить за
него долги, но не властен от него отступиться».
Прикрепления: 1798740.doc (28.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz