poj35 | Дата: Понедельник, 17.03.2014, 13:44 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| ЗаданияB4 по истории 1.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите явление, о котором идет речь в отрывке. «В лице стародубского Вора явился поэтому не представитель династии или известного государственного порядка, а простой вожак хищных шаек двух национальностей, русской и польской, – шаек, которых манила к себе Русь своей политической слабостью и шаткостью русского общества. Поэтому – то второй Лжедмитрий, как продукт общественного недуга того времени, получил меткое прозвище Вора. Русский народ этим прозвищем резко различал двух Лжедмитриев, и, действительно, первый из них, несмотря на всю легкомысленность и неустойчивость, был гораздо серьезнее, выше и даже симпатичнее второго. Первый восстановлял династию, а второй ничего не восстановлял, он просто «воровал». Ответ: самозванчество 2.Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя царя, с которым связаны отмеченные в отрывке явления. «С падением патриарха Никона наступает период борьбы с церковью – последним препятствием на пути к абсолютизму. Решения Церковного Собора, обвинившего Никона в теократических устремлениях и, одновременно, утвердившего его реформы, положили начало процессу полного подчинения церкви государству, завершенного Петром I. Царь в период фактически присвоил себе святительские функции, подобно римскому императору, и единолично управлял церковью. Это был вариант царя в святительских одеждах, которого сменил Петр I, облаченный в военный мундир» Ответ: Алексей Михайлович 3.Прочтите отрывок из книги современного историка и укажите имя монарха, о котором идет речь. «Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до составления "Наказа" Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы до строительства роскошных дворцов в Царском Селе и столице империи, от рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекций картин и раритетов до правительственных указов…» Ответ: ЕкатеринаВторая; ЕкатеринаВеликая 4. Прочтите отрывок из произведенияисторика А.Ю. Карпова и укажите, о каком русском князе Северо-Восточной Руси идёт в нём речь: «Наверное, можно сказать, что по масштабу своей личности он уступал и своему отцу Владимиру Мономаху, и своему сыну Андрею Боголюбскому. Возможно, его биография менее интересна, более однообразна, скучна, однопланова – военные походы и подготовка к ним составляют её преимущественное содержание и почти всё сводится к борьбе за Киев. Но масштаб личности не всегда напрямую определяет значимость той или иной фигуры, её место в истории». О т в е т : Рокоссовский 5.Прочтите отрывок из сочинения историка В. Янина и укажите, о каком художнике идет речь. «Нет в XV веке более звонкого имени. Перечень сохранившихся работ величайшего русского художника средневековья невелик…, но даже части сохранившегося, даже одной-единственной неповторимой Троицы было бы достаточно для бессмертия его имени…» О т в е т : АндрейРублев 6.Прочтите отрывок из книги современного историка и укажите имя монарха, о котором идет речь. «Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до составления "Наказа" Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы до строительства роскошных дворцов в Царском Селе и столице империи, от рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекций картин и раритетов до правительственных указов…» О т в е т : ЕкатеринаВторая; ЕкатеринаВеликая 7.Какие три из перечисленных памятников архитектуры были построены в XIX в.? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1) Казанский собор в Санкт-Петербурге 2) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге 3) Московский Университет 4) дом Пашкова 5) Исторический музей 6) Собор Смольного монастыря Ответ: 125 8.Какие три организации были созданы участниками народнического движения? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1) «Союз благоденствия» 2) «Народная воля» 3) «Союз спасения» 4) «Черный передел» 5) «Земля и воля» 6) «Союз истинных и верных сынов Отечества» Ответ: 245 9.Напишите пропущенное слово (термин) Реакционные преобразования 80-х - 90-х гг. XIX в., направленные на пересмотр буржуазного законодательства Александра II, в отечественной истории получили название _________________ Александра III. Ответ: контрреформы 10.Напишите пропущенное слово. Политика второй половины XVIII в., характерной чертой которой являлось сочетание принципов абсолютной монархии с идеями французских просветителей в отечественной истории получила название «_________________________________» Ответ: просвещенный, абсолютизм 11.Напишите пропущенные слова (термин) Движение разночинной молодежи России, возникшее в 70-х гг. XIX в., характеризуемое активной пропагандой в среде крестьянства, получило название «___________________________».
Ответ: хождение в народ (народничество) 12.Напишите пропущенные слова (термин). Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «железнодорожная горячка», «фабричное производство», «формирование рабочего класса» называется ___________________________. Ответ: промышленный переворот, (модернизация) 13. Напишите пропущенное слово (термин). Деньги, выплачивавшиеся бывшими крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________________________________. Ответ: выкупные платежи 14.Напишите пропущенное слово. Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ____________________________. Ответ: классицизм 15.Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией (1905 г.)? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1)выплата Японией крупной контрибуции России 2)признание Кореи сферой японских интересов 3)передача Японии права аренды Порт-Артура 4)закрепление за Россией прав на Курильские острова 5)передача Японии южной части Сахалина 6)признание Маньчжурии сферой русских интересов Ответ: 235 16.Какие три из перечисленных событий произошли в 1825 г.? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1)восстание декабристов 2)смерть Александра I, междуцарствие 3)отречение от престола Петра III 4)создание III отделения императорской канцелярии 5)восшествие на престол Александра II 6)присяга Сената Николаю I Ответ: 126 17.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идет речь. «...Он родился в 1605 г. в крестьянской среде, при помощи своей грамотности стал сельским священником, но по обстоятельствам жизни рано вступил в монашество, закалил себя суровым искусом пустынножительства в северных монастырях и способностью сильно влиять на людей приобрел неограниченное доверие царя, довольно быстро достиг сана митрополита новгородского и, наконец, 47 лет от роду стал всероссийским патриархом. Из русских людей XVII в. я не знаю человека крупнее и своеобразнее...» Ответ: Никон 18.Прочтите отрывок из «Жития Сергия Радонежского» и укажите о каком сражении идет речь. «...Началось сражение, и многие пали, но помог Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены были... татары, и полному разгрому подверглись...Великий князь Дмитрий, славную победу одержав, пришел к Сергию, благодарность принеся за добрый совет, Бога славил и вклад боль шой в монастырь дал». Ответ: Куликовская битва 19.Прочитайте фрагмент из сочинения XVI в. и запишите имя автора приведенного фрагмента.
«Всякому человеку: богатому и бедному, большому и малому - все рассчитать и разметить, исходя из ремесла и из доходов, а также и по имуществу; приказному же человеку все рассчитать учтя государево жалование и по доходу, им по поместью, и такой уж двор при себе держать и все имущество и всякий припас; по тому же расчету и людей держать, и все хозяйство, по ремеслу своему и прибыли - и есть и пить, и одежду носить, и людей одевать, и с людьми сходиться с нужными». Ответ: Сильвестр 20. Прочитайте фрагмент «Новой повестио преславном государстве Российском», исторического сочинения XVII в. и запишите, о каких врагах в нем идет речь. «Станем подражать и подивимся тому великому нашему граду Смоленску, его обороне от Запада, как в нем наша же братия, православные христиане, в осаде сидят и великие всякие страдания и притеснения терпят, но стоят крепко за православную веру, и за святые божий церкви, за свои души, и за всех за нас, а общему нашему супостату и врагу <... >не покорятся и не сдадутся.» Ответ: поляках
|
|
| |