Суббота, 18.05.2024, 12:19
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
История-Учебные материалы » Практикум » Россия в XX вв. » Россия в 90-е г. (Россия в 90-е г.)
Россия в 90-е г.
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:48 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Россия в 90-е г.
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:49 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Чем можно объяснить необходимость введения сво¬бодных цен? Можно ли было иным способом обеспечить переход к рынку? Почему этот переход обычно называют «шоковой терапией»? Составьте план и напишите статью на тему «Либерализация цен в России в 1992 г.».
ИЗ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РСФСР «О МЕРАХ ПО ЛИБЕРАЛИЗА¬ЦИИ ЦЕН». 3 ДЕКАБРЯ 1991 г.
В соответствии с постановлением Съезда народных де¬путатов РСФСР от 1 ноября 1991 года «О социально-эконо¬мическом положении в РСФСР» постановляю:
1. Осуществить со 2 января 1992 года переход в основ¬ном на применение свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, то¬вары народного потребления, работы и услуги.
Государственные закупки сельскохозяйственной продук¬ции также производить по свободным (рыночным) ценам.
2. Установить со 2 января 1992 года применение госу¬дарственных регулируемых цен (тарифов) предприятиям и организациям, независимо от форм собственности, только на ограниченный круг продукции производственно-техни¬ческого назначения, основных потребительских товаров и услуг по перечням.
3. Правительству РСФСР:
определить предельный уровень цен и тарифов на конк¬ретные виды продукции производственно-технического на¬значения, основные потребительские товары и услуги, по¬рядок их регулирования;
ввести в действие в 1992 году порядок регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов;
осуществить в 1992 году во взаимодействии с суверен¬ными государствами — бывшими союзными республика¬ми — переход на расчеты по согласованной межгосудар¬ственной номенклатуре поставок товаров и продукции, как правило, по мировым ценам.
Прикрепления: ____-19911993-1.docx (12.0 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:49 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
На основании приведенного документа дайте оцен¬ку ликвидации системы Советов в России. Почему это бы¬ло сделано? Найдите в дополнительной литературе и ресурсах Интернета материал, который отражал бы различ¬ные точки зрения в обществе на этот процесс.
ИЗ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГЮ-ЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». 21 СЕНТЯБРЯ 1993 г.
В Российской Федерации сложилась политическая ситу¬ация, угрожающая государственной и общественной безо¬пасности страны.
Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осу¬ществляемая в Верховном Совете обструкция политики все¬народно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций испол¬нительной власти вместо Совета Министров со всей очевид¬ностью свидетельствуют о том, что большинство в Верхов¬ном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского наро¬да, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года... Основываясь на статьях 1, 2, 5, 121 Конституции РФ, ито¬гах референдума 25 апреля 1993 года, постановляю:
1. Прервать осуществление законодательной, распоря¬дительной и контрольной функций Съездом народных депу¬татов РФ и Верховным Советом РФ. До начала работы но¬вого двухпалатного парламента РФ и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами Президента и постановлениями Правительства РФ...
2. Конституционной комиссии и Конституционному со¬вещанию представить к 12 декабря 1993 года единый со¬гласованный проект Конституции РФ...
5. Назначить выборы в Государственную думу Феде¬рального Собрания РФ на 11—12 декабря 1993 года...
9. Заседания Съезда народных депутатов РФ не со¬зываются. Полномочия народных депутатов РФ прекраща¬ются.
10. Предложить Конституционному Суду РФ не созывать заседания до начала работы Федерального Собрания РФ...
17. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписа¬ния.
Прошу граждан России поддержать своего Президента в это переломное для судьбы страны время.
Прикрепления: ____-19911993-2.docx (12.6 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:50 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Прочитайте документ. Интересы и взгляды какой ка¬тегории общества конца 90-х гг. выражает автор? Что вы знаете об авторе? В чем он видит причины того, что Рос¬сия оказалась «в обвале» в это время? Напишите сочине¬ние-размышление на тему «Россия конца 90-х гг.».
ИЗ КНИГИ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА «РОССИЯ В ОБВАЛЕ». 1998 г.
В нынешнее время вся и всякая политика движется эко¬номикой, если не сводится к ней. Экономика — не предмет этой работы. Но нельзя не наблюсти, не изумиться даже и простолюдину, никакому не специалисту. Ясно же видно, что Западу нужна Россия технологически отсталая. Мы рабски подчиняемся программе Международного Валютно¬го Фонда — по недоумию? или сознательно отдаваясь чу¬жому умыслу? Как можно, например, оправдать, объяснить, что по жесткому требованию МВФ мы сняли таможенные пошлины на вывоз наших нефти и газа (гоним, гоним не-возобновляемые наши недра, лишая будущего себя и на¬ших потомков), — и взамен этих огромных бюджетных по¬терь ждем от МВФ очередной крохотной подачки, да даже и не подачки, а ссуды под проценты. Какое еще в мире правительство хозяйничает так? В жестокий ущерб нашей экономике правительство который год подчиняется стеснительному, даже разрушительному диктату — и мы слышим с наших верхов благодарность, что МВФ якобы «помог Рос¬сии избежать трудностей». До неправдоподобия: и безо-глядная распродажа национального богатства сопровожда¬ется для России не ростом доходов, а ростом внешнего долга. Россия — в долговой яме.
А общее взаимодействие мировой экономики таково, что отставшие обречены отставать и дальше, они уже не смогут выправиться. Через десяток лет мы спустимся на уровень африканских стран. Да с нами уже так и обраща¬ются. Над ключевыми нашими предприятиями то там, то здесь берут контроль иностранные фирмы, иногда псевдо-нимно.
А между тем даже в нынешних усеченных границах Рос¬сия экономически самодостаточна. И наша умолительная погоня за иностранными инвесторами истекает из нашего допоследнего душевного упадка и отчаяния. (Иностранные инвестиции допустимы и могут быть полезны тогда, когда надежно защищено отечественное производство и строг за¬кон о вывозе капиталов или полуфабрикатов.) А втягивание наше в международный финансовый мир втягивает нас, не-окреплых, и в чужие финансовые кризисы, которые мы бы минули.
В экономической сфере мы безоглядно — и с опасной поспешностью — кинулись перенимать западные формы жизни. Но это и недостижимо: уклад чужой жизни невоз¬можно скопировать, не перерождаясь болезненно: он дол¬жен органически вытекать из традиций страны. По посло¬вице: свою болячку не чужим здоровьем лечить. На путь, неотличимый от западного, Россия все равно не выйдет ни¬когда, как бы нам ни стараться.
Прикрепления: __.docx (13.4 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:51 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Как вы относитесь к взглядам 3. Бжезинского относи¬тельно будущего России? Что означало бы такое будущее для нашей страны? Для чего предлагается создание «сво¬бодной конфедерации» в России? Используя содержание документа, представьте характеристику направленности политики США в отношении России в 1990-е гг.
ИЗ КНИГИ 3. БЖЕЗИНСКОГО «ВЕЛИКАЯ ШАХМАТНАЯ ДОСКА. ГОСПОДСТВО АМЕРИКИ И ЕГО ГЕОСТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИМПЕ¬РАТИВЫ»
Для США пришло время выработать и применять ком¬плексную, всеобъемлющую и долгосрочную геостратегию по отношению ко всей Евразии. Эта необходимость выте¬кает из взаимодействия двух фундаментальных реальнос¬тей: Америка в настоящее время является единственной супердержавой, а Евразия — центральной ареной мира. Следовательно, изменение в соотношении сил на Евразийс¬ком континенте будет иметь решающее значение для ми¬рового главенства Америки...
[После распада СССР] российской политической верхуш¬ке следует понять, что для России задачей первостепенной важности является модернизация собственного общества, а не тщетные попытки вернуть былой статус мировой державы. Ввиду колоссальных размеров и неоднородности страны де-централизованная политическая система на основе рыночной экономики, скорее всего, высвободила бы творческий потен¬циал народа России и ее богатые природные ресурсы. В свою очередь, такая, в большей степени децентрализованная, Россия была бы не столь восприимчива к призывам объеди-ниться в империю. России, устроенной по принципу свобод¬ной конфедерации, в которую вошли бы европейская часть России, Сибирская республика и Дальневосточная республи¬ка, было бы легче развивать более тесные экономические связи с Европой, с новыми государствами Центральной Азии и с Востоком, что тем самым ускорило бы развитие самой России. Каждый из этих трех членов конфедерации имел бы более широкие возможности для использования местного творческого потенциала, на протяжении веков подавлявшего¬ся тяжелой рукой московской бюрократии.
Прикрепления: _____XX_.docx (12.4 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:52 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
В чем новоизбранный Президент России видел главные задачи и почему начинать нужно было именно с них? Какие меры из перечисленных в документе, с вашей точки зрения, имели особо важное, центральное значение и почему?
146
ИЗ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СО¬БРАНИЮ. 2000 Г.
Одним из первых наших шагов по укреплению федера¬лизма стало создание федеральных округов и назначение в них представителей Президента России. Суть этого реше¬ния — не в укрупнении регионов, как это иногда восприни¬мается или преподносится, а в укрупнении структур прези¬дентской вертикали в территориях. Не в перестройке адми¬нистративно-территориальных границ, а в повышении эффективности власти. Не в ослаблении региональной власти, а в создании условий для упрочения федерализма.
Хочу особо подчеркнуть: с созданием округов федераль¬ная власть не удалилась, а приблизилась к территориям.
Общественное мнение приписывает полпредам Прези¬дента опасные намерения. Они якобы и «карающий меч», и бюрократы-посредники между центром и регионами. Меж¬ду тем, сокращая аппараты федеральных служащих на мес¬тах, мы хотим добиться их мобильности и работоспособ-ности. Четко очерчивая пределы компетенции федеральных полпредов, делаем их работу прозрачной для региональных администраций и населения территорий. Уходя от дублиро¬вания функций, персонифицируем ответственность. Это решение, безусловно, цементирует единство страны.
Полномочные представители, разумеется, будут содей¬ствовать эффективному решению проблем своих округов. Но они не вправе вторгаться в сферу компетенции избира¬емых глав регионов. Опорой полпредам в работе будут только закон и данные им полномочия.
Второй наш шаг определяет возможность федерального вмешательства в ситуации, когда органами власти на мес¬тах попираются Конституция России и федеральные зако¬ны, нарушаются единые права и свободы граждан России.
Сегодня в территориях государственный орган или должностное лицо может уклоняться от исполнения реше¬ния суда, признавшего закон или иной нормативный право¬вой акт неконституционным или противоречащим феде¬ральному законодательству. Может продолжать применять акты, признанные судом недействительными. Ведь это практика нашей жизни сплошь и рядом. Такое унижение российского суда как одной из федеральных властей, действующих на основе Конституции, нетерпимо. Вот это, собственно говоря, и есть внешнее проявление того, о чем я сказал. У нас государство является не федеративным, а децентрализованным.
Федеральная власть, Президент России должны иметь правовую возможность навести здесь порядок. И руководи¬тели регионов должны иметь право влиять на местные органы власти, если они принимают неконституционные решения, попирают свободы граждан. Нам ни в коем слу¬чае нельзя ослабить властные полномочия региональной власти. Это то звено, на которое не может не опираться власть федеральная.
Но подобные институты вмешательства есть во многих федеративных государствах. Они применяются крайне ред¬ко, но само их наличие служит надежной гарантией четко¬го исполнения Конституции и федеральных законов. Впро¬чем, даже сейчас, на стадии обсуждения этой проблемы, российские регионы уже начали наводить порядок. Совер¬шенно очевидные результаты в некоторых территориях мы наблюдаем.
Наш следующий шаг — реформа Совета Федерации. И это тоже движение в направлении развития демократии, профессиональных начал парламентской деятельности.
Прикрепления: __--___.docx (13.6 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:53 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Прочитайте документ. Какие результаты первого сро¬ка президентских полномочий В. В. Путина вы считаете основными? Какое значение они имеют для будущего Рос¬сии? Составьте план семинара на тему «Россия в 2000— 2003 гг.».
ВЫСТУПЛЕНИЕ В. В. ПУТИНА ПЕРЕД ДОВЕРЕННЫМИ ЛИЦА¬МИ. 12 ФЕВРАЛЯ 2004 г.
Переход к демократии и рыночной экономике в начале 90-х был самым активным и решительным образом поддер¬жан гражданами России, которые сделали окончательный и, хочу это подчеркнуть еще раз, бесповоротный выбор в пользу свободы. Это было огромным и реальным достиже¬нием российского народа, думаю, одним из самых больших достижений нашей страны в XX веке.
Но какую цену мы вынуждены были заплатить за это? Деструктивные процессы разложения государственности при развале Советского Союза перекинулись — и это мож¬но и необходимо было предвидеть — на саму Российскую Федерацию.
Политические спекуляции на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ привели тогда к очень тяжелым последствиям. За чертой бедности оказалась фак¬тически треть населения страны. При этом массовым явле¬нием стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье всех денежных вкладов и всех своих сбережений, не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.
Страну лихорадило от забастовок горняков, учителей, других работников бюджетной сферы. Ставки налогов по¬стоянно повышались, а фискальная политика в целом была направлена на элементарное выживание.
Большинство крупных банков, как мы знаем, обанкроти¬лось, и после кризиса 98-го года кредитная система была практически парализована.
Больше того, страна впала в унизительную зависимость от международных финансовых организаций и разного ро¬да международных финансовых спекулянтов. Только вду¬майтесь: в пересчете к ВВП внешний долг России на конец 99-го года составлял почти 90 процентов.
Все эти обстоятельства вкупе с только что пережитым дефолтом не давали забыть о реальной возможности новых экономических потрясений. Ситуация усугублялась тем, что к этому времени Россия в значительной степени утратила самостоятельные позиции на внешней арене. А те силы в мире, которые продолжали жить стереотипами «холодной войны» и, несмотря на «слад¬кие» речи, продолжали рассматривать Россию в качестве своего политического соперника — всячески поддерживали все, что могло как можно дольше законсервировать подоб¬ное состояние нашей страны.
Не менее драматично развивалась ситуация и во внутри¬политической сфере. Конституция страны и федеральные законы утратили во многих регионах качество актов высшей юридической силы. Региональные парламенты принимали законы вразрез с конституционными принципами и феде-ральными нормами. Федеральные акты применялись изби¬рательно, что называется, по собственному усмотрению. И неизбежным следствием такой «конкуренции» стал произ¬вол властей, от которого только страдали люди.
Борьба за «особые» финансово-экономические режимы была постоянным предметом торга регионов с федераль¬ным центром. Дело дошло до того, что отдельные регионы фактически оказались вне единой правовой и финансово-фискальной системы государства, перестали отчислять налоги в федеральный бюджет, требовали создания так называемых собственных золотовалютных резервов, соб¬ственных энергетических, таможенных систем, региональ¬ных денежных единиц. Результат — экономическое неравен¬ство регионов и, как следствие, экономическое неравен¬ство граждан. И это становилось нормой. Разрушался только еще нарождающийся единый рынок товаров и услуг.
Сепаратистские процессы, вызревавшие в России в те¬чение нескольких лет, не получали адекватного ответа со стороны власти, но были активно поддержаны международ¬ными экстремистскими организациями и в конечном итоге выродились на Северном Кавказе в наиболее опасную фор¬му — терроризм. Речь здесь в первую очередь, конечно, о Чечне.
После подписания Хасавюртовских соглашений, в резуль¬тате которых были брошены на произвол судьбы и сама Чеч¬ня, и весь чеченский народ, кому-то могло показаться, что кошмар гражданской войны закончился. Не тут-то было.
Чувствуя нашу слабость, понимая всю расхлябанность власти и удручающее моральное состояние общества, ле¬том 99-го года многочисленные банды международных тер¬рористов пошли, как и следовало ожидать, дальше. Они об¬наглели настолько, что совершили открытое нападение на Дагестан, совершили агрессию с целью отторжения от Рос¬сии и вовлечения в зону своего криминального влияния до¬полнительных наших территорий.
Насколько это было опасно для Кавказа, для России в целом — особенно с учетом традиционного компактного расселения народов юга России и некоторых прилегающих к югу России территорий, — объяснять, думаю, не надо: достаточно посмотреть на трагедию распада Югославии, чтобы сделать все необходимые выводы.
Прежде всего в стране восстановлен конституционный правопорядок, укреплена — а по сути, отстроена заново — вертикаль федеральной исполнительной власти. Россий¬ский парламент стал профессионально работающим зако¬нотворческим органом. Восстановлено единое правовое пространство страны.
Пресечены опасные процессы деградации государствен¬ной власти, ослабления армии, разрушения правоохрани¬тельных органов, других силовых структур. Идут кардиналь¬ные по своей сути изменения в системе правосудия.
Принципиально изменилась и экономическая ситуация: рост ВВП с 99-го года составил почти 30 процентов — 29,9; в три раза упал уровень инфляции; отпала необходимость запредельно повышать уровень налоговых ставок для по¬крытия минимальных потребностей государства; и как ре¬зультат вот уже второй год подряд наращивают темпы про¬изводства средние компании. Эффективно работающих предприятий в стране сегодня — многие тысячи. На рынке начинают побеждать те, кто работает более эффективно, а не те, кто наживается на экономически неоправданных льготах и преференциях.
Это значит, что пусть трудно, медленно, но структурные преобразования все-таки начались. Они проявляются в уве¬личении инвестиций в основной капитал и, что очень важ¬но, в развитии внутреннего рынка, в росте внутреннего по¬требления.
Одним из фундаментальных достижений последних лет считаю обретенную нами финансовую независимость и ста¬бильность курса национальной валюты — рубля.
Проблема выплаты внешнего долга практически решена. В прошлом году, как и в предыдущие годы, мы выполнили все свои финансовые обязательства. Только в 2003 году мы выплатили 17 миллиардов долларов, а страна этого даже не почувствовала. Всего же за эти годы Россия по внеш¬ним долгам вместе с процентами выплатила 50 миллиар¬дов долларов.
И в то же время золотовалютные резервы ЦБ достигли рекордного уровня за всю историю страны, включая и ее советский период, — более чем 84 миллиарда долларов.
Мы многократно усилили инвестиционную привлекатель¬ность России, и прямым подтверждением этого стало при¬своение России инвестиционного рейтинга. Эти пока скромные, но все-таки очевидные и положи¬тельные сдвиги в экономике позволили сделать первые шаги по решению социальных проблем и укреплению жиз¬ненного уровня наших граждан...
Естественный вопрос: где же и как искать новые источ¬ники роста? Прежде всего в новых подходах к развитию страны, в консолидации общества и власти, в их большем доверии друг другу и совместном поиске решений крупных общенациональных задач.
Российская экономика должна твердо занять достойное место на мировых рынках, а для этого нужно прежде все¬го активно развивать свой, национальный рынок.
Надо быстрее модернизировать отживающие свой век производства и создавать те, которые укрепляют конкурен¬тоспособность страны.
Надо прекратить разбазаривание национальных природ¬ных ресурсов и навести порядок в их использовании. И это необходимо делать на систематизированной правовой базе — через обновление водного и лесного законода¬тельства, актов о недропользовании.
Нам нужны прозрачные условия доступа к природным ресурсам и справедливая плата за пользование ими. Вмес¬то действующих сейчас псевдоконкурсов, где главным условием победы стала близость предпринимателей к орга¬нам власти, надо внедрять аукционы, а разрешительно-административная система должна быть заменена полно¬ценными гражданско-правовыми договорами с четким опре-делением прав и обязанностей и государства, и бизнеса.
Надо довести до конца модернизацию в железнодорож¬ном транспорте, электроэнергетике, жилищно-коммуналь¬ном хозяйстве.
Нам, наконец, надо завершить начатую налоговую реформу. И прежде всего решить вопрос о снижении единого социального налога, упростить налоговое админи¬стрирование. Навести порядок в имущественных налогах, в вопросах налогообложения сверхдоходов экспортеров сырья при высоких мировых ценах.
После того как мы добьемся снижения совокупного на¬логового бремени, наша налоговая система должна наконец обрести долгожданную стабильность. И уже в кратчайшие сроки предстоит тесно увязать ее с межбюджетными отно¬шениями, с идущими процессами перераспределения полномочий между уровнями власти.
Необходимо решить задачу полной конвертируемости рубля, тем более что доверие к национальной валюте возрастает.
Мы должны развивать финансовую систему страны, с тем чтобы и предприятия, и граждане смогли наконец пользоваться преимуществами развитого рынка финансовых услуг.
Необходимым элементом развития и укрепления финан¬совой системы должна стать политика стимулирования пен¬сионных накоплений граждан. У людей уже складывается понимание, что размер пенсии будет зависеть от их собственного трудового вклада и что каждый гражданин имеет возможность управлять своими пенсионными накоп¬лениями. При этом государство должно не только прогарантировать эти сбережения, но и помочь их нарастить. Следовательно, задача состоит в том, чтобы создать меха¬низмы финансового поощрения граждан в пенсионном страховании. Хотел бы подчеркнуть: этот вопрос крайне серьезный и будет нами тщательно, вдумчиво прорабаты¬ваться.
Как я уже говорил, наша важнейшая задача — решить жилищную проблему. В мировой практике известны не¬сколько способов ее решения. Один из наиболее перспек¬тивных — это ипотечные кредиты, другой — долгосрочная аренда. Мы не вправе забывать и нужды тех, кто пользует¬ся социальным жильем: поддержание его нормального со¬стояния — это обязанность власти.
Особо остановлюсь на ипотеке. Даже в самых развитых странах покупка жилья сразу за полную стоимость малоре¬альна. Жилье обычно покупается в кредит с выплатами в течение 10 — 20 лет. Такая возможность появилась и у нас, но цена кредита и условия его оформления таковы, что он еще остается недоступным для большинства граждан. Не¬обходим комплексный пакет законов, который бы «запус¬тил» рынок доступного жилья.
Затягивание решений этих вопросов недопустимо. Пра¬вительство должно внести этот пакет уже на этой весенней сессии...
Мы обязаны довести до конца и программу наших по¬литических преобразований. В связи с этим хочу подчерк¬нуть: наши действия в этом направлении будут так же по¬следовательны, как и все, что мы делали для стабилизации в стране в последние годы.
Прежде всего мы реализуем реформу федеративных от¬ношений. Доведем до конца уже в ближайшие годы те клю¬чевые преобразования, которые идут сейчас на уровне местного самоуправления. И каждый гражданин будет не только знать, но и будет иметь возможность реально тре¬бовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обя¬заны предоставить конкретные уровни власти. И разумеет¬ся, он будет непосредственно влиять на принятие решений, которые его касаются. Так и выстроен пакет законов, кото¬рый принят и который принимается парламентом. Для это го уже в ближайшее время надо завершить создание пра¬вовой основы, законодательно оформить принципы меж¬бюджетных отношений.
Мы будем последовательно укреплять нашу политичес¬кую систему и на федеральном уровне, и в регионах. Убеж¬ден: для поступательного развития государства и общества нам абсолютно необходима цивилизованная политическая конкуренция. И опорой в этой работе должны стать влия-тельные крупные политические партии, партии, пользующи¬еся авторитетом и доверием граждан нашей страны.
Мы должны продолжить работу по формированию пол¬ноценного, дееспособного гражданского общества в стра¬не. Особо отмечу: оно немыслимо без подлинно свободных и ответственных средств массовой информации. Но такая свобода и такая ответственность должны иметь под собой необходимую правовую и экономическую базу, создать ко¬торую — обязанность государства.
Убежден: только развитое гражданское общество может обеспечить незыблемость демократических свобод, гаран¬тии прав человека и гражданина. А в конечном счете толь¬ко свободный человек способен обеспечить рост экономи¬ки, процветание государства. Говоря коротко, это альфа и омега экономического успеха и экономического роста.
Еще раз подчеркну: свободы и права граждан — это высшая ценность, которая и определяет смысл и содержа¬ние государственной работы.
И последнее. Мы обязательно завершим идущие сейчас преобразования в судебной системе и в правоохранительных органах. Считаю это направление принципиально важным, решающим для становления реальной демократии в стране, для обеспечения конституционных прав и гарантий граждан.
В заключение хотел бы сказать: события начала 90-х годов породили у наших людей огромные надежды и ожи¬дания. Жажда перемен привела к фундаментальной и драматической ломке всего нашего уклада жизни. Порой казалось, что череда потрясений вообще никогда не закон¬чится. Сегодня мы ощущаем: время неопределенности и тревожных ожиданий прошло.
Наступил новый период — период работы над создани¬ем условий для перехода к принципиально лучшему каче¬ству жизни. Эта задача непростая — она потребует и по¬литической воли, и честного диалога власти и общества, наших постоянных совместных усилий.
Прикрепления: ____XXI_-_.docx (23.1 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:53 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Прочитайте документ. Составьте план семинара на тему «Россия в 2004—2007 гг.».
ИЗ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА В. В. ПУТИНА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 АПРЕЛЯ 2005 г.
В течение трех столетий мы вместе с другими европейс¬кими народами рука об руку прошли через реформы Прос¬вещения, трудности становления парламентаризма, муни¬ципальной и судебной власти, формирование схожих правовых систем. Шаг за шагом вместе продвигались к признанию и расширению прав человека, к равному и все¬общему избирательному праву, к пониманию необходимос¬ти заботы о малоимущих и слабых, к эмансипации женщин, к другим социальным завоеваниям.
Повторю, все это мы делали вместе, в чем-то отставая, а в чем-то иногда опережая европейские стандарты.
Убежден, для современной России ценности демократии не менее важны, чем стремление к экономическому успеху или социальному благополучию людей.
Во-первых, только в свободном и справедливом общест¬ве каждый законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных правовых гарантий и государственной защи¬ты. И, без сомнения, обеспечение прав и свобод человека является критически важным как для развития экономики, так и для общественно-политической жизни России.
Право быть избранным или назначенным на государствен¬ные должности, как и возможность получать публичные усну ги, публичную информацию, должны быть доступны в равной степени всем гражданам страны. При этом любой преступим ший закон должен знать, что наказание неотвратимо.
160
Во-вторых, только в свободном обществе каждый трудоспособный гражданин имеет право на равных участ¬вовать в конкурентной борьбе и свободно выбирать себе партнеров, а соответственно этому и зарабатывать. Дос¬таток каждого должен определяться его трудом и способ¬ностями, квалификацией и затраченными усилиями, а он сам вправе распорядиться заработанным по своему усмотрению, в том числе и передать по наследству детям.
Таким образом, соблюдение принципов справедливости прямо связано с равенством возможностей. И это, в свою очередь, должно быть обеспечено не кем иным, как госу¬дарством.
В-третьих, российское государство, если хочет быть справедливым, обязано помогать нетрудоспособным и малоимущим гражданам — инвалидам, пенсионерам, сиро¬там, с тем чтобы жизнь таких людей была достойной, а основные блага были бы для них доступными.
Все эти функции и обязанности прямо поручены государ¬ству обществом.
И наконец, свободное и справедливое общество не име¬ет внутренних границ, ограничений на передвижение, а оно само открыто для остального мира. Это дает гражданам нашей страны возможность в полной мере пользоваться богатствами всей человеческой цивилизации, включая дос-тижения образования, науки, мировой истории и культуры.
Именно наши ценности определяют и наше стремление к росту государственной самостоятельности России, укреп¬лению ее суверенитета. Мы свободная нация. И наше мес¬то в современном мире, хочу это особо подчеркнуть, будет определяться лишь тем, насколько сильными и успешными мы будем.
Прочитайте приведенный документ. Составьте таблицу на основании приведенных данных. Покажите в ней сос¬тояние экономики, политической сферы, национальных проблем в 1999 и 2007 гг. Привлеките для этого допол¬нительные источники, в том числе Интернет-ресурсы.
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В. В. ПУТИНА НА РАСШИРЕННОМ ЗАСЕДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА 8 ФЕВРАЛЯ 2008 г. «О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИИ ДО 2020 ГОДА»
Восемь лет назад ситуация в стране была крайне тяже¬лая, вы знаете об этом хорошо. Страна пережила дефолт, обесценились денежные накопления граждан. На наших глазах террористы развязали масштабную гражданскую войну, нагло вторглись в Дагестан, взрывали дома в рос¬сийских городах. Но у людей не было ни отчаяния, ни страха. Напротив, ответом со стороны нашего народа стала собранность и сплоченность. На защиту России, ее территориальной це¬лостности встали не только военнослужащие, но и само об¬щество. Не получавшие долгими месяцами зарплату врачи и учителя преданно исполняли свой долг. Рабочие, инжене¬ры, предприниматели трудились на своих местах, пытаясь вывести экономику из состояния стагнации и развала.
Было очевидно искреннее стремление людей укрепить государство, изменить положение дел в стране. И сейчас, сегодня хотел бы еще раз поблагодарить всех, кто оказал нам тогда доверие, поддержал нас. Эту поддержку я всег¬да реально видел и чувствовал. И без нее ничего не смог бы сделать. Именно воля людей, их прямое участие в судь¬бе России стали решающей силой, позволившей добиться всего, что было сделано за последние 8 лет.
Хотел бы подробнее остановиться на том, каким было состояние страны во второй половине 1999 и начале 2000 годов.
Напомню, что нападение боевиков на Дагестан стало прямым следствием фактического отделения Чеченской Республики от России. Здесь мы, кроме того, столкнулись с неприкрытым подстрекательством сепаратистов со сторо¬ны внешних сил, заинтересованных в ослаблении, а может быть, и в развале России. В самой Чечне был развязан тер¬рор против собственного народа: убийства мирных жителей и священнослужителей, работорговля, в том числе за счет местного населения, и захват заложников. Под руковод¬ством эмиссаров «Аль-Каиды» действовали лагеря подго¬товки террористов. Самозваный Конгресс народов Ичкерии и Дагестана провозгласил своей целью создание радикаль¬ного по своей сути так называемого халифата — от Черно¬го до Каспийского моря. Подготовка к агрессии против России, к отторжению ее исконных территорий велась абсолютно открыто.
Что мы могли противопоставить? Армия была фактичес¬ки деморализована и небоеготова. Денежное довольствие военнослужащих было откровенно нищенским, да и выпла¬чивалось несвоевременно. Техника стремительно устарева¬ла. Предприятия оборонно-промышленного комплекса задыхались в долгах, теряли кадры и производственную ба¬зу. Сама Россия представляла из себя «лоскутную» терри¬торию. В большинстве субъектов Федерации действовали законы, противоречащие Конституции России. Некоторые примеры были просто вопиющими. Например, статус отдельных территорий определялся как «суверенное госу¬дарство, ассоциированное с Российской Федерацией». Подводилась база под территориальные претензии одних
162
субъектов Российской Федерации к другим. Хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, таких спорных терри¬торий, по сути, у нас более двух тысяч. Если мы хоть когда-нибудь в будущем позволим себе втянуться в этот дележ, он будет бесконечным и разрушит страну. Только вдумайтесь: можно было быть гражданином одного из рос¬сийских регионов, не будучи гражданином России!
Государственная власть была малоэффективна. Свиде¬тельством тому стало ослабление всех государственных институтов и пренебрежение законом. Отечественные СМИ нередко действовали в интересах отдельных корпоративных групп, по их экономическому и политическому заказу. Значительная часть экономики контролировалась олигархи¬ческими или откровенно криминальными структурами. В глубочайшем кризисе оказалось сельское хозяйство. Финансы страны были опустошены и практически пол¬ностью зависели от внешних заимствований. И это, в конечном счете, привело к дефолту 1998 года, который обернулся разорением многих предприятий, ростом бед¬ности и безработицы. Инфляция съедала и без того не¬высокие доходы граждан России. В 1999 году она состав¬ляла 36,5 процента. На начало 1999 года пришелся и пик задолженностей по заработным платам, пенсиям и пособи¬ям (некоторые пособия не выплачивались совсем). На предприятиях задержки с выплатами зарплат достигали двух лет.
По отношению к 1991 году реальные доходы граждан составляли лишь 40 процентов, пенсии — и того меньше. В результате почти треть населения имела доходы ниже прожиточного минимума. Что это значит? Это значит, что треть наших граждан обнищала. Полностью.
Тяжелое состояние дел в экономике и социальной сфе¬ре и, конечно, потеря многих ценностных ориентиров на¬несли психологический удар обществу. Усилили социальные болезни, коррупцию, преступность. Обострился и демогра¬фический кризис. Рождаемость падала, смертность росла. Богатая Россия превратилась в страну бедных людей.
Прикрепления: ___.docx (18.1 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:54 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Прочитайте документ. Составьте на его основе рас¬сказ, характеризующий действия В.В. Бакатина осенью 1991 г. и действия американской стороны. Чем руковод¬ствовались обе стороны в данном вопросе? Прокомменти¬руйте эту проблемную ситуацию. Почему односторонние действия председателя КГБ были встречены в США с удивлением?
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПОСЛА СССР В США А. Ф. ДОБРЫНИНА
В середине декабря 1991 года я ужинал с американс¬ким послом Страусом в Москве. Мы знали друг друга дав¬но, встречались еще в США. В этот вечер, загадочно улы¬баясь, посол предложил мне угадать, у кого из советских руководителей он сегодня был. После краткой паузы Стра¬ус торжественно объявил: «У председателя КГБ Бакатина».
Я действительно был несколько удивлен и спросил, что же они обсуждали.
— Ты ни за что не угадаешь, — сказал он. — Предсе¬датель КГБ заявил мне о передаче американской стороне исчерпывающих сведений о местах расположения советской спецтехники в новом здании посольства США. Делает¬ся это, видимо, в свете новой политики широкой гласнос¬ти и создания взаимного доверия, провозглашенной советским руководством, — добавил посол. — Шаг этот вызвал, конечно, немалое удивление в Вашингтоне, но он всячески приветствуется.
— Ну, а как насчет взаимности? — спросил я.
Страус отшутился, заявив, что они сами еще не дорос¬ли до такой «гласности». Тем не менее новое здание (те¬перь уже посольства России) начало функционировать с осени 1994 года.
Прикрепления: ______1.docx (12.1 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:54 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Какие внешнеполитические ориентиры отражены в послании Президента России? Чем эти подходы отличают¬ся от тех, которые отражены в предыдущем документе?
ИЗ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. В. ПУТИНА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ¬РАЦИИ. «РОССИИ НАДО СТАТЬ СИЛЬНОЙ И КОНКУРЕНТОСПО¬СОБНОЙ». 2002 г.
Мы строим со всеми государствами мира — хочу это подчеркнуть — со всеми государствами мира — конструк¬тивные нормальные отношения. Однако хочу обратить внимание и на другое: нормой в международном сообществе, современном мире является и жесткая конкуренция — за рынки, за инвестиции, за политическое и экономическое влияние. И в борьбе, этой борьбе, России надо быть силь¬ной и конкурентоспособной.
Подчеркну, что российская внешняя политика и в даль¬нейшем будет строиться сугубо прагматично, исходя из на¬ших возможностей и национальных интересов — военно-стратегических, экономических, политических. А также с учетом интересов наших партнеров, прежде всего по СНГ.
Прикрепления: ______2.docx (11.4 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 09:55 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
На основании документа напишите сочинение-раз¬мышление на тему «Российская интеллигенция в эпоху перемен». Отметьте в нем, какие вопросы волновали интелли¬генцию и почему. Что не удовлетворяло ее в новом положе¬нии дел в стране? Что именно отвергалось и почему? Какой видели они страну в конце 80-х гг. и в середине 90-х гг.? Что оказалось в этих реалиях идущим вразрез с идеалами и чаяниями интеллигенции периода перестройки?
ИЗ СТАТЬИ ПИСАТЕЛЯ В. Е. МАКСИМОВА «ПОМИНКИ ПО РОССИИ»
Нынешняя российская периодика, радио, телевидение, кино и театр только и заняты тем, что объясняют своей несмышленой аудитории, что ее армия — застенок, шко¬ла — рассадник обскурантизма, семья — клоака, цер¬ковь — прибежище стукачей и мздоимцев, а вся страна — один большой Чернобыль, который если и исчезнет с лица земли, то лишь окажет этим неоценимую услугу человече¬ству. Здесь я слышу голоса своих прогрессивных оппонен¬тов: «И совершенно правильно сделает!» Поэтому сразу же им и отвечу: «Согласен, но только если вместе с вами!»
Героем нашего времени становится человек, умеющий делать деньги, и преимущественно в твердой конвертируе¬мой валюте. Каким образом, это не имеет значения. Про¬дается и покупается все.
Чем интересуетесь? Тайнами КГБ? Четыреста зеленень¬ких на бочку — и пресс-центр этой героической организа¬ции набьет вам этими тайнами полный кейс.
Подробности закрытого следствия над путчистами? Рос¬сийская прокуратура поделится с вами этим добром еще дешевле — за триста.
Вы насчет «клубнички»? Милости просим! Откройте соответствующую газету: жены и мужья, дочери и сыновья сдаются напрокат по объявлению. Адрес, телефон, имя — все честь по чести.
Убийство опостылевшего супруга (супруги!) или надоев¬шего компаньона? В любое время дня и ночи. Оплата по договоренности.
Дети для трансплантации? И за этим не постоим, назы¬вайте цену. Разумеется, в твердой валюте.
Оружие? Боевая техника? Флот? Авиация? Об этих же¬лезяках и торговаться совестно. Берите на вес, сколько осилите. Оплата принимается и в рублях. Тоже на вес. Как говорится, баш на баш. Территории? Это и в кредит мож¬но, нам их девать некуда.
Причем представление об эквивалентах у наших рыноч¬ников находится на уровне капитана Кука: за мятый само¬вар, которому место на городской свалке, с иноземного ту¬риста на Арбате могут запросить цену золотого сервиза на 12 персон, а за подпись на контракте о продаже миллионов тонн нефти по сниженной цене — двухкассетный маг¬нитофон...
Стремительная криминализация России — это нынче национальная беда, а криминализация, поощряемая госу¬дарством, — это, на мой взгляд, уже катастрофа и прес¬тупление одновременно.
Именно этот поистине неандертальский уровень опреде¬ляет их отношение к школе, науке, культуре: все должно окупаться! Они не знают или делают вид, будто не знают, что во всем мире, в том числе и в обожаемой ими Амери¬ке, все это находится на содержании государства или бла¬готворительных фондов. Окупает себя только поп-культура, прибыльна только прикладная наука, и оплачивается лишь элитарное образование, но во Франции, к примеру, даже частные школы получают дотации от правительства, а ког¬да однажды последнее попыталось освободиться от этого бремени, вся страна в знак протеста вышла на улицы...
...Нетрудно представить себе, какое будущее, какой ры¬нок и какая демократия ожидают вскоре Россию!
Впрочем, концепцию ее будущего ее президент недавно определил сам. Когда в крохотной Калмыкии некий моло¬дой нувориш с капиталом криминального происхождения выиграл выборы, пообещав каждому избирателю сто дол¬ларов, а затем, разогнав почти все структуры власти, ввел в ней прямое президентское правление, растроганный Борис Николаевич со свойственным ему, мягко выражаясь, простодушием откровенно проговорился: «Дерзайте! Кал¬мыкия станет для России полигоном...»
Вы хотите жить в такой России? Я — нет.
Прикрепления: _____1992-2008.docx (14.5 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 10:04 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Из телеобращения президента России
Б. Н. Ельцина к жителям России. 31 декабря 1999 г.
Дорогие друзья! Дороги мои! Сегодня в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием… Я принял решение. Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку. Я много раз слышал – Ельцин любыми путями будет держаться за власть, он ни кому ее не отдаст. Это – варенье… Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми, умными, сильными, энергичными людьми. А мы, те, кто стоит у власти уже многие годы, мы должны уйти. Посмотрев, с какой надеждой и верой люди проголосовали на выборах в Думу за новое поколение политиков, я понял: главное дело своей жизни я сделал. Россия уже ни когда не вернется в прошлое. Россия всегда теперь будет двигаться только вперед…
Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. И то, что нам казалось просто, оказалось мучительно тяжело… Мы продирались вперед через ошибки, через неудачи. Многие люди в это сложное время испытали потрясение…
В соответствии с Конституцией, уходя в отставку, я подписал Указ о возложении обязанностей Президента России на Председателя Правительства Владимира Владимировича Путина. В течение трех месяцев в соответствии с Конституцией он будет главой государства. А через три месяца, также в соответствии с Конституцией, состоятся выборы президента. Я всегда был уверен в удивительной мудрости россиян. Поэтому не сомневаюсь, какой выбор вы сделаете в конце 2000 года. Прощаясь, я хочу сказать каждому из вас: будьте счастливы.

Вопросы:
1. Каковы, на ваш взляд, главные заслуги президента Б. Ельцина перед Россией?
2. Что вы можете сказать о главных просчетах и недостатках Б. Н. Ельцина как политика?
Прикрепления: 9301589.docx (12.9 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 10:05 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Из указа Президента Российской Федерации № 1400
“ О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации”

В Российской федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.
Прямое противодействие осуществлению социально – экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо совета министров со всей очевидностью свидетельствует о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года. Тем самым грубо нарушен Закон о референдуме, согласно которому решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком – либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.
<…> Конституционная реформа в Российской Федерации практически свёрнута. Верховный Совет Блокирует решения съездов народных депутатов Российской Федерации о принятии новой Конституции.
<…> Ещё не успев возникнуть и окрепнуть, дискредитируется сам принцип парламентаризма в Российской Федерации.
В сложившихся условиях единственным соответствующим принципу народовластия средством прекращения противостоянию Съезда, Верховного Совета, с одной стороны, Президента и Правительства – с другой а также преодоление паралича государственной власти являются выборы нового Парламента Российской Федерации. Такие выборы не являются досрочными выборами Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации и не нарушают волю народа, выраженную на референдуме 25 апреля 1993 года.
Необходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация – это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР и ставшее международно признанным продолжателем Союза ССР.
<…> Выражаю надежду, что все, кому дороги судьба России, интересны процветания и благополучия ее граждан, поймут необходимость проведения выборов в Государственную думу Федерального Собрания для мирного и легитимного выхода из затянувшегося политического кризиса.
Прошу граждан России поддержать своего Президента в это переломное для судьбы страны время.
Вопросы и задания:
1. Охарактеризуйте причины издания Указа Президента РФ №1400.
Как в нём оцениваются обстановка в стране и последствия противостояния Верховного Совета и Президента и Правительства России?
2. Какие меры устанавливаются Указом в целях преодоления политического кризиса?

Из постановления Верховного Совета
Российской Федерации “О прекращении полномочий Президента Российской Федерации
Ельцина Б.Н. 22 сентября 1993 г.”
В связи с грубейшим нарушением Президентом Российской Федерации Ельциным Б.Н. Конституции РФ – России, выразившимся в издании им Указа от 21 сентября 1993 года № 1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации”, приостанавливающего деятельность законно избранных органов гос. Власти, Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
В соответствии со статьей 121 (6) Конституции Российской Федерации – России полномочия Президента Российской Федерации Ельцина Б.Н. прекращаются с 20 часов 00 минут 21 сентября 1993 года.
“О соответствии конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, связанных с его Указом от 21 сентября 1993 года.
“О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации”
И обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года.
Заключение Конституционного суда РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, заместителя председателя Н.В. Витрука, секретаря Ю.Д. Рудкина, судей Э.М. Аметистова, Н.Т. Ведерникова, Г.А. Гаджиева, В.О. Лучина,
Т.Г. Моршаковой, В.И. Олейника, Н.В. Селезнёва, О.И. Тиунова, Б.С. Эбзеева,
Рассмотрев в судебном заседании действия и решения Президента РФ, связанные с его Указом “О поэтапной Конституционной реформе в Российской Федерации” от 21 сентября 1993 года №1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года,
Руководствуясь статьей 165.1 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части второй и частью четвертой статьи 1, статьями 74,77 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, пришел к заключению:
Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина “ О поэтапной реформе в РФ” от 21 сентября 1993 года № 1400 и его Обращение к гражданам РФ 21 сентября 1993 года не соответствуют части второй статьи 1, части второй статьи 2, статье 3, части второй статье 4, частям первой и третьей статьи 104, абзацу третьему пункта 11 статьи 121.5, статье 121.6, части второй статьи 121.8, статьям 165.1, 177 Конституции Российской Федерации и служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 121.10 и 121.6 Конституции Российской Федерации.
Вестник Конституционного Суда Российской Федерации.

«К гражданам России!»
Обращение X (Чрезвычайного) Съезда народных депутатов РФ 4 октября 1993 г.
Соотечественники!
Десятый (Чрезвычайный) съезд народных депутатов Российской Федерации сегодня, 4 октября 1993 года, закончил свою работу. Народные депутаты России, сотрудники аппарата Верховного Совета Российской Федерации, все защитники Дома Советов России покидают охваченное пожаром здание побежденными, но не сломленными. Мы выполнили свой гражданский долг по защите конституционного строя Российской Федерации до конца. Не наша вина, что Министерство безопасности, Министерство внутренних дел, Министерство обороны, большинство структур исполнительной власти поддержали государственный переворот 21 сентября 1993 года и силой подавили сопротивление защитников Конституции. Такова судьба России. Низкий поклон каждому, кто мужественно назвал преступление преступлением и выступил на защиту Конституции и конституционного строя России. Будущее подтвердит нашу правоту и бескорыстие.
Скорбим о гибели сотен россиян в вооруженных столкновениях3 и 4 октября, независимо от того, с какой стороны они сражались. В Москве заполыхал пожар гражданской войны, когда брат идет на брата, сосед на соседа. Лишь чудо может его загасить. Во имя наших детей, женщин и стариков, в память о тех, кто уже погиб, мы все сообща должны совершить это чудо.
Торжествующие победители, поправшие Основной Закон, готовы изничтожить инакомыслие даже ценой Большого Террора. Многие защитники представительной власти в ожесточении и горечи, а тем более в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости склоняются к крайним формам сопротивления.
Остановимся! Постараемся понять друг друга. Россия не имеет права на гражданскую войну. Миллионы наших соотечественников, погибшие в ходе революции и войн XX века, взывают об этом. Сегодня как никогда от мудрости и мужества каждого жителя России зависят жизни миллионов и мир в нашем Отечестве. И тогда возродился Закон.
Съезд народных депутатов, Верховный Совет Российской Федерации не избежали в своей деятельности ошибок. Но все наши помыслы были направлены во благо России. Мы сделали все, что могли. Пусть те, кто сменят нас, преуспеют больше.
Соотечественники! Опираясь на многовековые политические, экономические, культурные традиции многонациональной России, прежде всего на демократические и патриотические традиции великого русского народа, защитим будущее России, сохраним ее единство и территориальную целостность.
Опубл. в: Лукьянова Е.А. Российская государственность и конституционное законодательство в России (1917 – 1993).
Прикрепления: _____1400..docx (19.2 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 10:06 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Обвальное падение производства в результате приватизационного процесса, громадные расходы на чеченскую войну, колоссальные суммы на организацию избирательных кампаний, необходимость содержания огромного бюрократического аппарата требовали постоянного притока средств. Бюджетные дыры имели устойчивую тенденцию к расширению. На их латание шли частично иностранные займы, но их не хватало, и пришлось обратиться к внутренним заимствованиям. Министерство финансов выпустило бумаги, получившие название ГКО ( государственные краткосрочные облигации) и ОФЗ (облигации федерального займа). Эти бумаги размещались в основном среди частных банков.
Российское правительство побуждало банкиров приобретать эти ГКО-ОФЗ, соблазняя их высокой доходностью своих ценных бумаг. Уровень доходности определялся самим правительством в зависимости от спроса и предложения. Те, кто проявлял готовность сотрудничать с правительством путем покупки ГКО-ОФЗ, могли получить преимущества в борьбе за обслуживание государственного бюджета, на аукционе по приватизации госимущества и тд.
Более половины коммерческих банков были втянуты в эту финансовую пирамиду. Игра в ГКО-ОФЗ для банков на первых порах показалась крайне выгодной. Госзнаковские печатные станки начали выдавать на-гора один за другим выпуски ГКО-ОФЗ, а правительство получать под них живые денежки. С помощью своих клиентов и агентов в эту рулетку стали играть иностранные банки и финансовые корпорации. Российское правительство незаметно для себя перешагнуло рубеж национальной безопасности в экономике, отдав в руки зарубежных инвесторов почти третью часть своих ликвидных ценных бумаг.
Все последующие события являются типовыми для любой страны, попавшей в финансовую катастрофу. Золотовалютные запасы сокращались. Население осознало угрозу обесценивания рубля и потери своих банковских вкладов. Резко возрос отток денег из банков и вместе с ним ажиотажный спрос на валюту.
В воскресенье 16 августа С. Кириенко доложил президенту о безнадежности всех попыток удержать ситуацию под контролем и предложил признать публично неплатежеспособность России. Ельцин предоставил правительству в Центробанку свободу действий.
В черный понедельник страны узнала, что она стала банкротом.
Резко подскочили цены на промышленные и продовольственный товары. Чтобы успокоить рядовых граждан , председатель Центробанка заявил, что правительство готово дать гарантии частных вкладов . Для этого клиенты частных коммерческих банков должны будут переоформить документы и перевести вклады в Сбербанк. Теоретически так и произошло, но пока каждый клиент занимался переоформлением , курс рубля стремительно катился вниз, и к моменту получения своего вклада в Сбербанке у него в руках оказывалось в лучшем случае одна треть первоначального вклада.
23 августа 1998 г. Б. Ельцин отправил весь состав правительства в отставку.
Вопросы и задания к документу 26.2
1. Чем был вызван финансовый кризис 1998г.? К каким последствиям он привел?
Прикрепления: ____1998.docx (13.8 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 23.11.2012, 10:07 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Ситуация на границе с Чечнёй начала ухудшаться с весны 1999года. Новый премьер В.Путин быстро вошел в руководство операцией. Уже к концу августа боевики понеся большие потери, отступили в Чечню, но российские войска не стали преследовать противника.
Путин принял решение и определил масштабы и задачи массированной военной операции на территории Чечни. Завязавшийся узел было решено не развязывать,, а рубить. Цена решения, которое принял Путин была высока. Второе поражение федеральных войск в Чечне могло окончательно подорвать престиж армии и Российского государства. Поэтому в действиях В. Путина и генералов решительность и бескомпромиссность сочетались и осторожностью.
К удивлению западных обозревателей российских политиков и прессы российская армия предстояла совсем в другом облике, чем это было всего несколько лет тому назад.
«Владимир Путин ведет войну не спеша»,-писала одна из западных газет. И действительно, российская армия двигалась вперед медленно и осмотрительно, без атак и прорывов, наращивая свои удары по противнику, выполняя все более сложные задачи. В отдельные дни армия продвигалась вперед практически без потерь.
Хотя российская и западная печать упорно писала о штурме Грозного, никакого штурма не было, ибо это понятие предполагает массированную быстротечную операцию. Но в Грозном войска небольшими группами, не спеша, чистили квартал за кварталом, дом за домом, не вступая в непосредственное соприкосновение с противником. Такая тактика отдаляла победу, но делала ее более убедительной. «Охота на волков»-такое название получила операция по разгрому и уничтожению армия боевиков, которую Шамиль Басаев в ночь с 28 на 29 января 2000 года начал выводить из Грозного. А течение 3 дней сотни этих боевиков гибли под огнем федеральных войск и на минных полях.
Был тяжело ранен и надолго вышел из строя Шамиль Басаев. Сотни боевиков попали в плен , десятки сдались добровольно.
К концу февраля федеральные войска взяли под свой контроль выход из Аргунского ущелья на равнинные районы Чечни. Кольцо вокруг горной Чечни продолжало сжиматься, и под контроль российских войск перешли многие из крупных поселений в горах. Министр обороны доложил 29 февраля 2000 года Владимиру Путину о выполнении задач третьего этапа контртеррористической операции на Северном Кавказе. Ошибка военных обнаружилась очень скоро. Боевики не были разгромлены хотя и потеряли около 2000 человек убитыми. Они сумели выйти из окружения и разделились на несколько отрядов. В ночь с 29февраля на 1 марта на линии обороны обрушился отряд Хаттаба численностью не менее тысячи человек. Этот удар приняла рота Псковской десантной дивизии численностью немногим более 90 человек. Десантники продержались до утра, пока к ним не пришло подкрепление, но почти все пали в этом бою.
Второй крупный отряд боевиков двигаясь на север под командованием Руслана Гелаева , вырвался в начале марта в предгорье и захватил крупное село Комсомольское . Однако пройти дальше или рассеяться по равнинной части Чечни боевикам не удалось. Почти 20 дней боевики защищались. Лишь немногим из них, включая Р.Гелаева, удалось вырваться из окружения и снова уйти в горы.
Поражение сепаратистов зимой и весной 2000года привели к уничтожению большей части боевиков и к изменению характера боевых действий и боевой обстановки в Чечне.
По большому счету вторая чеченская война завершилась к осени 2000года, и Чечня перестала быть преступным анклавом и очагом беззакония для всей России. Но это не означало, что в Чечне воцарились спокойствие и порядок. Здесь еще гибли люди, в том числе и мирные жители.
Вопросы и задания к документу 26.4
1. Что обеспечило победу российских войск во второй чеченской войне? Чем была ознаменована эта победа?
Прикрепления: ____.docx (14.5 Kb)
 
История-Учебные материалы » Практикум » Россия в XX вв. » Россия в 90-е г. (Россия в 90-е г.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz