Суббота, 30.11.2024, 07:38
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Раздел 2 история России XVII-XVIII вв.
poj35Дата: Вторник, 12.03.2013, 14:48 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Раздел 2 История России XVII-XVIII вв.

Тема № 9: Смута конца XVI - начала XVII в. (причины, сущность, последствия). Дискуссия о причинах Смуты. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Начало династии Ро¬мановых
№ 45. (С4)
Назовите не менее трех основных событий Смутного времени. Ука¬жите не менее двух царей, которые правили в этот период.
№ 46. (С4)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1598 г. Земским собором был избран на царство Борис Годунов. Новый царь зарекомендовал себя как талантливый государственный деятель. Он задумал целый ряд реформ, призванных обеспечить раз¬витие России. В 1601 г. из России в Польшу бежал монах Чудова мо¬настыря Григорий Отрепьев. Он объявил себя чудесно спасшимся царевичем Дмитрием. Осенью 1604 г. он вторгся в пределы России, имея всего около четырех тысяч человек казаков и поляков. В 1605 г. он занял российский престол.
Почему же самозванцу Лжедмитрию I удалось столь легко склонить на свою сторону широкие слои населения? Чем можно объяснить его успех в борьбе за власть? Назовите всего не менее трех причин.
Однако через год, в 1606 г., Лжедмитрий I был убит. Почему же его царствование было столь недолгим? Что предопределило падение Лжедмитрия I? Укажите не менее трех причин.
№ 47. (С4)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В январе 1613 г. открылся Земский собор, в котором приняли уча¬стие представители духовенства, бояр, дворян, городских посадов, казаков и даже выборные от черносошных крестьян. Собор поста¬новил, что не будет искать царя среди иноземцев, а также отклонил кандидатуру Марины Мнишек и «ворёнка» — сына Мнишек и Лже¬дмитрия II. Царем был избран Михаил Романов. Назовите не менее двух причин избрания Михаила Романова на российский престол.
Какое значение для дальнейшего развития страны имело это событие? Укажите не менее трех положений.
№ 48. (С5)
Ниже приведены две точки зрения на оценку личности, политики и правительственного курса Бориса Годунова:
1. Борис Годунов — талантливый государственный деятель, рефор¬матор, задумавший преобразования, призванные обеспечить развитие страны.
2. Истоки Смуты коренятся в правлении Бориса Годунова, не поль¬зовавшегося авторитетом ни у знати, ни у народа и не сумевшего преодолеть социальную и политическую напряженность в обще¬стве в начале XVII в.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
№ 49. (С5)
Ниже приведены две точки зрения на оценку причин Смутного времени:
1. Смута явилась проявлением глубокого внутреннего кризиса, одним из отдаленных последствий опричнины и поражения в Ливонской войне, повлекших за собой разорение экономики, рост социального брожения, широкое недовольство, к тому же кризис был усилен вмешательством внешних сил.
2. Главной причиной Смутного времени начала XVII в. был дина¬стический кризис, пресечение династии Рюриковичей.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
№ 50. (С5)
Ниже приведены две точки зрения о причинах выбора на русский престол Михаила Романова:
1. Михаил Романов в наибольшей степени устраивал все сословия,
что дало возможность достичь примирения и национального
согласия. 2. Михаил Романов устраивал бояр, которые играли главную роль на Земском соборе 1613 г., считавших, что «Михаил молод, ра¬зумом еще не дошел и будет нам удобен». Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.

Тема № 10: Ликвидация последствий Смуты. Новые явления в эко¬номике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Расширение территории Российского государства в XVII в. Социальные дви¬жения в XVII в.
№51.(С4)
Назовите не менее трех новых черт социально-экономического развития России в XVII в. Укажите не менее двух итогов развития экономики России в этот период.
№ 52. (С4)
Назовите основные задачи, которые решались во внешней полити¬ке России в XVII в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры войн, походов и экспедиций XVII в., предпринимавшихся для реше¬ния этих задач (не менее трёх примеров).
№ 53. (С4)
Укажите не менее трех основных разновидностей социальных дви¬жений в России в XVII в. Приведите не менее трех примеров известных вам движений.
№ 54. (С4)
Сравните характерные черты социально-экономического развития России в XV-XVI вв. и XVII в. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

Тема № 11: Общественно-политическое устройство (самодержа¬вие, сословная структура общества). Соборное уложе¬ние 1649 г. Система крепостного права
№ 55. (С4)
Назовите не менее трех черт государственно-политического разви¬тия России во второй половине XVII в., свидетельствующих о переходе страны к абсолютной монархии. Приведите не менее трех положений Соборного уложения 1649 г.
№ 56. (С4)
Назовите не менее двух положений, раскрывающих содержание понятия «самодержавие» в истории России. Укажите не менее трех его признаков.
№ 57. (С4)
Назовите не менее трех изменений в положении крестьянства и по¬садского населения после принятия Соборного уложения. Приведите не менее трех положений, характеризующих значение этого документа.
№ 58. (С4)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В XV в. российское боярство крепко держалось за право местниче¬ства. Бояре говорили так: «То нам смерть, что нам без мест быть». Од¬нако в 1682 г. царь Фёдор Алексеевич отменил местничество. Какими причинами была обусловлена эта мера? Укажите не менее трех причин. Какое значение имела отмена местничества? Назовите не менее двух положений.
№ 59. (С4)
Сравните политическое развитие России в первой половине XVII в. и во второй половине XVII в. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
№ 60. (С4)
Сравните Боярскую думу и Земский собор. Укажите, что было об¬щим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не ме¬нее трех различий). №61. (С4)
Сравните деятельность Земских соборов в XVI — первой поло¬вине XVII вв. и во второй половине XVII в. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что — различным (не менее двух различий).

Тема № 12: Церковный раскол. Старообрядчество № 62. (С4)
Назовите не менее трех целей реформ Русской православной церк¬ви в середине XVII в. Укажите не менее трех последствий преобразо¬ваний, проведенных патриархом Никоном.
№ 63. (С4)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В середине XVII в. под руководством патриарха Никона были про¬ведены реформы в Русской православной церкви. Какие предложения о проведении преобразований, отличные от позиции патриарха Ни¬кона, были высказаны в тот период? Назовите два предложения. Ка¬кие последствия имели церковные преобразования Никона? Укажите не менее трех последствий.
№ 64. (С4)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1658 г. патриарх Никон покинул патриарший престол и уда¬лился в им же основанный Воскресенский монастырь под Москвой. Возможно, он рассчитывал, что его попросят вернуться. Но собор 1666-1667 гг., предавший анафеме староверов, также лишил сана и Никона. Алексей Михайлович поддержал это решение. Никона со¬слали на север, в Ферапонтов монастырь. Некогда всесильный патри¬арх последние 15 лет жизни провел в заточении. В чем заключались противоречия между царем и патриархом? Назовите два противоречия. Почему стало возможным отстранение Никона от власти? Укажите две причины.
№ 65. (С4)
Сравните взгляды на православие (церковные догматы, обряды, ритуалы) никониан и старообрядцев. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

Тема № 13: Преобразования Петра I (социально-экономические, - государственно-административные, военные). Утвер¬ждение абсолютизма
№ 66. (С4)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В начале XVIII в. существовавшие в России приказы были замене¬ны новыми органами власти. Назовите не менее трех причин, по ко¬торым Пётр I отказался от прежней системы управления. Какие учре¬ждения были созданы при Петре I? Укажите не менее трех учреждений.
№ 67. (С4)
Сравните сословную систему управления в России периода цар¬ствования Алексея Михайловича и после реформ, проведенных Пет¬ром I. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
№ 68. (С5)
Ниже приведены две точки зрения на преобразования эпохи Петра I:
1. Все новации России в XVIII в. связаны только с именем Петра I, так как в XVII в. не было предпосылок, необходимых для прове¬дения масштабных реформ.
2. Преобразования эпохи Петра I были подготовлены всем пред¬шествующим развитием России в XVII в.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
№ 69. (С5)
Ниже приведены две точки зрения по вопросу о значении преоб¬разований Петра I:
1. Преобразования Петра I были подготовлены всем предшествую¬щим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран Европы, превращению ее в великую европейскую державу. 2. Значение преобразований эпохи Петра I имеет резко отрицатель¬ный характер, поскольку на реформы Петра I возлагается вся от-ветственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
№ 70. (С5)
Ниже приведены две точки зрения по вопросу о преобразованиях Петра I:
1. Реформы Петра I раскололи страну на два чуждых друг другу мира: один — это русское крестьянство, другой — антирусский мир (чиновники, дворянство, интеллигенция).
2. Свет в Россию шел с Запада, и Петру I принадлежит главен¬ствующая роль в прогрессе страны.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
№71. (С5)
Ниже приведены две точки зрения по оценке преобразовательной деятельности Петра I:
1. Преобразования Петра I способствовали преодолению отстало¬сти России, превращению ее в великую европейскую и морскую державу.
2. Преобразовательная деятельность Петра I нарушила естествен¬ный ход развития России.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.

Тема № 14: Внешняя политика в первой четверти XVIII в. Северная война. Образование Российской империи. Культура России в XVII в. Усиление светских элементов в куль¬туре. Изменения в культуре и быту в Петровскую эпоху
№ 72. (С4)
Назовите два основных направления внешней политики России в первой четверти XVIII в. Приведите не менее трех событий, слу¬жащих примерами решения одной из задач направления, и укажите результат решения соответствующей внешнеполитической задачи.
№ 73. (С4)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1700 г. русская армия потерпела сокрушительное поражение под Нарвой. Ббльшая часть армии оказалась небоеспособной и бежала. Значительная часть офицеров сдалась в плен. Была потеряна вся ар¬тиллерия. Каковы причины поражения русской армии? Укажите не ме¬нее трех причин. К ускоренному проведению и осуществлению каких реформ Петра I стала толчком нарвская трагедия? Назовите не менее трех реформ.
№ 74. (С4)
Сравните развитие культуры в XVI в. и в конце XVII в. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
№ 75. (С4)
Сравните особенности развития культуры России в XVII в. и первой половине XVIII в. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
№ 76. (С5)
Ниже приведены две точки зрения на реформы Петра I в области культуры:
1. Культурные преобразования Петра I способствовали развитию отечественной науки, системы образования, художественной культуры, преодолению отсталости России, приобщению к до¬стижениям западной культуры; создали основу для реформ во всех других сферах жизни. 2. Преобразования Петра I в области культуры и быта сводились лишь к насильственному приобщению России к культуре Запада и привели к подавлению национальной культуры, разрыву меж¬ду образом жизни народа и дворянства. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.

Тема № 15: Россия в период дворцовых переворотов № 77. (С4)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1725 г. Пётр I скончался в страшных мучениях, не успев сделать распоряжение о передаче власти наследнику. Кто мог претендовать на признание законным наследником императора? Перечислите не ме¬нее трех претендентов на императорский трон. Укажите, кто занял престол. Назовите не менее двух причин утверждения на престоле этого претендента.
№78. (С4)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
После смерти Петра I канцлер Г. И. Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине. Почему создалась ситуация выбора наследника? Ука¬жите не менее трех причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений.
№ 79. (С4)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
25 ноября 1741 г. гвардия провозгласила императрицей «дщерь Пет¬рову» Елизавету. Каким образом она взошла на престол и почему? Назовите не менее двух фактов. Укажите не менее трех особенностей правления Етизаветы Петровны.

Тема №16: Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и го¬родам. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Осо¬бенности экономики России второй половины XVIII в. Расцвет крепостничества _
№ 80. (С4)
Назовите не менее двух реформ, осуществленных Екатериной II, и укажите не менее трех итогов ее правления, которые могут положи¬тельно охарактеризовать время ее царствования.
№81. (С4)
Назовите основные задачи политики просвещенного абсолютизма, проводимой Екатериной II (не менее трех задач). Приведите не менее трех примеров проявления этой политики.
№ 82. (С4)
Сравните положение дворянства при Петре I и Екатерине II. Ука¬жите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
№ 83. (С4)
Сравните сословную политику Екатерины II и Павла I. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различ¬ным (не менее трех различий).
№ 84. (С5)
Ниже приведены две точки зрения на деятельность Екатерины II:
1. Политика Екатерины II была непоследовательной, ее замыслы и деяния нередко расходились между собой.
2. Екатерина II имела четкий план реформирования России, кото¬рому неукоснительно следовала.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
№ 85. (С5)
Ниже приведены две точки зрения на характер внутренней поли¬тики Екатерины II: 1. Внутренняя политика Екатерины II базировалась на принципах просвещённого абсолютизма, это было время, когда император¬ская власть пыталась осуществить одну из самых продуманных, последовательных и успешных в истории России программ пре¬образований.
2. Внутренняя политика Екатерины II была последовательно кре¬постнической.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
№ 86. (С5)
Ниже приведены две точки зрения на правление императора Павла I:
1. Политика Павла I была последовательна и имела целью укреп¬ление основ социально-экономической жизни и политического строя России.
2. Политика Павла I была продиктована лишь его неприязнью к матери — Екатерине II, четкого плана действий у него не было.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.

Тема № 17: Социальные движения XVIII в. Е. Пугачёв. Россия в вой¬нах второй половины XVIII в. Присоединение новых территорий
№ 87. (С4)
Назовите не менее трех народных выступлений, произошедших в XVIII в., и укажите их причины (не менее трех).
№ 88. (С4)
Назовите не менее трех причин восстания под предводительством Е. И. Пугачёва. Укажите не менее двух мероприятий правительства, направленных на ликвидацию привилегий яицкого казачества. № 89. (С4)
Назовите два основных направления внешней политики Россий¬ской империи во второй половине XVIII в. Укажите не менее трех
примеров, иллюстрирующих попытки решения внешнеполитических проблем России.
№ 90. (С4)
Назовите не менее трех итогов внешней политики России во вто¬рой половине XVIII века. Приведитене менее трех примеров военных триумфов России этого периода времени.
№91. (С4)
Назовите не менее трех ключевых событий освоения русски¬ми землепроходцами и мореходами Сибири и Дальнего Востока в XVI—XVIII вв. Каково было значение этих открытий? Укажите не ме¬нее трех итогов.
Прикрепления: __XVII-XVIII_..docx (25.4 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz