poj35 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 14:51 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Тема №30: Россия в начале века: самодержавие и общество; сословный строй; экономическое и политическое раз¬витие, его противоречия; проблемы модернизации. I Реформы С. Ю. Витте. Культура в начале XX в. № 182. (С4) Определите не менее двух целей экономической политики С. Ю. Вит¬те. Приведите не менее трех примеров реализации этой экономической политики. № 183. (С4) Назовите не менее двух объединений художников, композиторов, деятельность которых относится к XIX — началу XX в. Приведите ж менее трех характерных черт одного из названных объединений. №184. (С4) Сравните экономический и политический строй России в кон¬це XIX в. и перед Первой мировой войной. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). №185. (С5) Ниже приведены две точки зрения об экономическом развитии России в начале XX в.: 1. В начале XX г.. Россия была среднеразвитой страной с развиваю¬щейся экономикой, а отечественный капитал занимал лидирую¬щее положение в народном хозяйстве страны. 2. Россия в начале XX в. была глубоко отсталой страной и находи¬лась в полуколониальной зависимости от стран Запада. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочти гениальной и убедительной. Приведите не менее трех актов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. № 186. (С5) I Ниже приведены две точки зрения о влиянии государства на развитие экономики России в начале XX в.: 1. Государственное вмешательство имело решающее значение в индустриализации царской России, позволив патриархальной империи в короткий срок войти в число развитых индустриаль¬ных держав. 2. Государственное вмешательство не имело решающего значения. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 187. (С5) Ниже приведены две точки зрения о развитии культуры в России в начале XX в.: 1. В начале XX в. русская культура переживала упадок. 2. В России в начале XX в. был самый настоящий культурный ре¬нессанс. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляете более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех! фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема №31: Идейные течения, политические партии и общест¬венные движения в России на рубеже веков. Думская монархия. № 188. (С4) Назовите две самые крупные общероссийские социалистически! партии периода революции 1905-1907 гг. Приведите не менее трех] основных экономических требований, общих для этих партий. № 189. (С4) Назовите две самые крупные либеральные партии России период думской монархии. Приведите не менее трех положений программа одной из них. № 190. (С4) Сравните политический режим до и после 19d5 г. Укажите, чя было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). №191.(С4) Сравните основные идеологические установки, подходы к пар¬тийному строительству и методам политической борьбы большеви¬ков и меньшевиков в период 1907—1916 гг. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
Тема № 32: Революция 1905-1907 гг. (причины, движущие силы, основные события, итоги) № 192. (С4) Назовите не менее трех общественных классов или групп, слоев, принимавших участие в революции 1905—1907 гг. Приведите не менее двух требований, которые они предъявляли к государственной власти. № 193. (С4) Назовите не менее трех положений, характеризующих движущие силы, характер организованности и задач первой российской револю¬ции 1905—1907 гг. Приведите не менее двух ее общественно-полити¬ческих итогов. № 194. (С4) Назовите не менее трех мер, которые предприняло царское прави¬тельство для подавления революции 1905—1907 гг. Приведите не менее трех результатов этой революции. №195. (С4) Назовите не менее трех результатов революции 1905—1907 гг. При¬ведите не менее трех положений, отражающих значение революции для отечественной истории начала XX в. №196. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В условиях нарастающего политического и социального кризиса царь Николай II назначил в августе 1904 г. министром внутренних дел известного своими либеральными взглядами князя П. Д. Святополк-Мирского. Период его нахождения на этом посту получил название Весны Святополк-Мирского», так как были улучшены отношения с Либеральной общественностью, готовился ряд мер по либерализации режима. Многим казалось, что выход из кризиса найден. Каким путем стали развиваться события? Укажите не менее трех причин такого хода развития событий. № 197. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было извест¬но властям, в том числе и царю. Приведите не менее трех причин недо¬вольства рабочих своим положением. Укажите, чем завершилась пода¬ча петиции. Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции. № 198. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После провозглашения Манифеста 17 октября лидеры буржуазных партий считали, что революция закончилась. Какие события и явле¬ния свидетельствовали о том, что революция продолжалась? Назовите не менее трех событий, явлений. Почему события развивались таким образом? Укажите не менее трех причин. № 199. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В революции 1905-1907 гг. большая часть интеллигенции заня¬ла враждебную по отношению к власти позицию. Через несколько лет после революционных событий в России был выпущен сборник статей под названием «Вехи», в котором некоторые представители либеральной интеллигенции отказывались от своих прежних обще¬ственно-политических взглядов и призывали к поддержке правящего режима. Назовите не менее трех требований, предъявляемых большей частью интеллигенции к власти в период первой русской революции.] Какие события, действия властей стали причинами изменения позиции части интеллигенции через несколько лет? Укажите не менее трех положений. № 200. (С5) Ниже приведены две точки зрения на причины революции 1905— 1907 гг.: 1. Революция 1905 г. была вызвана проигрышем России в войне с Японией, и не будь Русско-японской войны, то существовав¬ший в России до 1905 г. режим сохранился бы еще многие годы. 2. Революция 1905 г. была вызвана внутренними причинами, про¬игрыш в войне с Японией стал лишь дополнительным детона¬тором революционного процесса. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверж¬дающими избранную вами точку зрения.
Тема №33: Реформы П. А. Столыпина. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество №201. (С4) Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. до круше¬ния монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них. № 202. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1906 г. новый премьер-министр П. А. Столыпин с целью отвлече¬ния российского крестьянства от революционных идей начал прове¬дение аграрной реформы. Назовите не менее двух основных положе¬ний столыпинской аграрной реформы. К каким результатам привела реформа российскую деревню? Укажите не менее двух результатов. Какие факторы обусловили эти результаты? Приведите не менее двух т. их факторов. N« 203. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В августе 1905 г. в американском городе Портсмуте шли переговоры Между представителями России и Японии о заключении мира. Япон¬ская сторона выдвигала чрезвычайно тяжелые условия. Император Николай II, не допускавший возможности территориальных потерь для России, уже был готов прервать переговоры. Однако правитель¬ства России и Японии всё же пошли на взаимные уступки, и мир был писан. Укажите не менее двух условий, положений подписанного мира. Почему Россия была вынуждена пойти на заключение мира? Укажите не менее трех причин. № 204. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, на¬чала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и начать войну как с Ав¬стро-Венгрией, так и с ее союзницей — Германией, или отказать сер¬бам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем и Австро-Венгрия объявили России войну. Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение. Укажите не менее двух последствий начавшейся войны для России. № 205. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Разрабатывая совместно с французским военным командованием план возможной войны с Германией в начале XX в., царское прави¬тельство предполагало, что, пока французская армия будет сдерживать напор немецких войск, русские войска нанесут удар в сердце Германии и победоносно войдут в Берлин. Какой результат имела реализация этого плана в начале войны? Укажите не менее трех причин такого развития событий. Назовите основной результат этой войны для внут¬реннего положения России. № 206. (С4) Сравните основные экономические, военные, политические ха¬рактеристики Русско-японской и Первой мировой войн. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 207. (С5) Ниже приведены две точки зрения на столыпинскую аграрную реформу: 1. Столыпинская аграрная реформа была политикой модерниза¬ции сельского хозяйства и экономики России в целом. 2. Столыпинская аграрная реформа — это политика «разорения крестьян дотла, насильственного слома общины для расчистки пути капитализму в земледелии во что бы то ни стало». Раздел 5. Россия в 1900-1920 гг. 53 Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 208. (С5) Ниже приведены две точки зрения на политику П. А. Столыпина: 1. Политика П. А. Столыпина была направлена на защиту интере¬сов дворян-помещиков. 2. От политики П. А. Столыпина выигрывала лучшая часть русско¬го крестьянства. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 209. (С5) Ниже приведены две точки зрения об оценке результатов столы¬пинской аграрной реформы: 1. Столыпинская аграрная реформа полностью провалилась. 2. Столыпинская аграрная реформа достигла намеченных целей: были позитивные результаты в модернизации крестьянских хо¬зяйств, повышении их производительности и товарности. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема № 34: Революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Двоевластие: Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Кризисы Временного правитель¬ства N«210. (С4) Назовите два органа революционной власти, образовавшиеся и феврале — марте 1917 г. Приведите не менее трех причин Февраль¬ской революции. №2П.(С4) Назовите не менее трех партий и блоков, представители которых вошли в 1917 г. в первый состав Временного правительства. Укажите не менее двух вопросов, решение которых Временное правительство отложило до созыва Учредительного собрания. № 212. (С4) Когда были приняты программы «минимум» и «максимум» партии РСДРП? Охарактеризуйте каждую из них (назовите 2 положения). Когда была реализована программа «минимум»? Приведите не менее двух примеров реализации программы «минимум». № 213. (С4) Назовите не менее трех положений, характеризующих политиче¬скую обстановку в стране после июльских событий 1917 г. Укажите не менее трех итогов этих событий. № 214. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В феврале 1917 г. в Петрограде начались волнения, вызванные пере¬боями с продовольствием, забастовки на предприятиях. 26—27 февраля в городе проходили массовые демонстрации. Император стоял во главе армии и рассчитывал, что сможет удержать ситуацию под контро¬лем. Николай II отдал приказ генералу Хабалову подавить волнения. Однако войска перешли на сторону демонстрантов, и самому царю пришлось 2 марта подписать акт об отречении в пользу брата Михаила. 3 марта Михаил Романов отрекся от престола от имени всей династии Романовых. Приведите не менее трех причин, которые могли служить основанием для отказа Николая II от борьбы. Укажите не менее двух последствий для русской армии событий февраля—марта 1917 г. № 215. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Весной — осенью 1917 г. в России шла острая политическая борьба, в ходе которой решался вопрос об альтернативах развития страны. Одно из важных событий этого периода — выступление генерала Л. Г. Кор¬нилова. В борьбе против него объединились самые разные силы —i от А. Ф. Керенского до большевиков. Почему совместно выступили столь различные политические силы? Назовите не менее двух причин совпадения позиций. Чем закончилось выступление Л. Г. Корнилова и к каким последствиям привели совместные действия А. Ф. Керенско¬го и большевиков? Укажите не менее четырех положений.
Тема №35: Провозглашение и утверждение советской власти. Внутренняя и внешняя политика Советского прави¬тельства в 1917-1920 гг. Формирование однопартий¬ной системы № 216. (С4) Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Со¬ветов в октябре 1917 г. Приведите не менее трех положений, содержа¬щихся в одном из них. № 217. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Накануне и в первое время после взятия власти большевики пред¬полагали проводить постепенные преобразования в экономике: уста¬новить контроль над производством и распределением произведенной продукции, ввести рабочий контроль на предприятиях. Однако вскоре они начали «красногвардейскую атаку» на капитал. В чем заключался новый курс? Укажите не менее трех положений. Чем была вызвана такая смена политики? Назовите не менее трех причин. № 218. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В феврале — марте 1918 г. в коалиционном правительстве больше¬виков и левых эсеров наметился серьезный раскол по вопросу ведения переговоров с Германией о заключении сепаратного мира. Лидер боль¬шевиков В. И. Ленин считал, что мир с Германией нужно подписывать мл любых условиях. Левые эсеры и часть большевиков считали, что Подписание мира с «империалистическим» правительством Германии пало бы предательством идей революции. Однако переговоры про¬должились, и мир был подписан. Почему В. И. Ленин настаивал на за¬ключении мира? Приведите не менее трех причин. Какие последствия для внутриполитической жизни Советской России имело заключение Мира? Назовите не менее трех последствий. №219. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В июле 1918 г. в Москве левые эсеры выступили против больше¬виков. Создалась реальная угроза для большевистской власти, был захвачен один из большевистских лидеров — Ф. Э. Дзержинский. Ка¬кие последствия имело выступление левых эсеров? Назовите не менее двух последствий. Укажите не менее трех причин такого результата выступления. № 220. (С4) Сравните позиции В. И. Ленина и Н. И. Бухарина (лидера группы левых коммунистов) по вопросу о заключении сепаратного мира с Гер¬манией весной 1918 г. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). №221.(С5) Ниже приведены две точки зрения на причины прихода большеви¬ков к власти в октябре 1917 г.: 1. Большевики пришли к власти в октябре 1917 г. благодаря тому, что их программа оказалась наиболее понятна и близка населе¬нию, а также благодаря своей лучшей организованности и сво¬ему решительному курсу на немедленное решение актуальных проблем, стоявших перед страной. 2. Большевики пришли к власти в России только благодаря лозун¬гу «Долой войну!». Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 222. (С5) Ниже приведены две точки зрения на заключение Брестского мира с Германией весной 1918 г.: 1. Подписание мира — предательство интересов России. 2. Мир был необходим для выживания Советской России. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема №36: Гражданская война: участники, этапы, основные фронты. Интервенция. Итоги и последствия Граждан¬ской войны № 223. (С4) Назовите две основные противоборствующие силы в Гражданской войне 1918—1920 гг. Приведите не менее трех фамилий военачальни¬ков, представлявших одну из этих сил. № 224. (С4) Назовите не менее трех политических итогов Гражданской войны н Советской России. Укажите не менее двух политических последствий этой войны. № 225. (С4) Назовите не менее трех положений, характеризующих социально-экономические итоги и последствия Гражданской войны в Советской России. Укажите не менее трех духовно-нравственных итогов и по¬следствий этой войны. № 226. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Январь 1919 г. — разгар Гражданской войны. Советская республики и тяжелом положении. На северо-западе действуют белые войска Н. Н. Юденича, на юге — А. И. Деникина, на востоке — А. В. Колчака, Крупные портовые города подверглись интервенции со стороны Ли¬миты. Многие современники считали, что дни советской власти со¬чтены. Но «красные» смогли добиться победы. Назовите не менее трех Причин победы «красных» в Гражданской войне. Приведите не менее Трех фамилий военачальников Красной армии периода Гражданской Войны. Nil 227. (С4) Сравните цели интервентов и участников Белого движения в пери->ажданской войны в России. Укажите, что было общим (не менее [двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех разли¬чии) №219. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В июле 1918 г. в Москве левые эсеры выступили против больше¬виков. Создалась реальная угроза для большевистской власти, был захвачен один из большевистских лидеров — Ф. Э. Дзержинский. Ка¬кие последствия имело выступление левых эсеров? Назовите не менее двух последствий. Укажите не менее трех причин такого результата выступления. № 220. (С4) Сравните позиции В. И. Ленина и Н. И. Бухарина (лидера группы левых коммунистов) по вопросу о заключении сепаратного мира с Гер¬манией весной 1918 г. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). №221.(С5) Ниже приведены две точки зрения на причины прихода большеви¬ков к власти в октябре 1917 г.: 1. Большевики пришли к власти в октябре 1917 г. благодаря тому, что их программа оказалась наиболее понятна и близка населе¬нию, а также благодаря своей лучшей организованности и сво¬ему решительному курсу на немедленное решение актуальных проблем, стоявших перед страной. 2. Большевики пришли к власти в России только благодаря лозун¬гу «Долой войну!». Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 222. (С5) Ниже приведены две точки зрения на заключение Брестского мира с Германией весной 1918 г.: 1. Подписание мира — предательство интересов России. 2. Мир был необходим для выживания Советской России. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема №36: Гражданская война: участники, этапы, основные фронты. Интервенция. Итоги и последствия Граждан¬ской войны № 223. (С4) Назовите две основные противоборствующие силы в Гражданской войне 1918—1920 гг. Приведите не менее трех фамилий военачальни¬ков, представлявших одну из этих сил. № 224. (С4) Назовите не менее трех политических итогов Гражданской войны в Советской России. Укажите не менее двух политических последствий этой войны. № 225. (С4) Назовите не менее трех положений, характеризующих социально-экономические итоги и последствия Гражданской войны в Советской России. Укажите не менее трех духовно-нравственных итогов и по¬следствий этой войны. № 226. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Январь 1919 г. — разгар Гражданской войны. Советская республики и тяжелом положении. На северо-западе действуют белые войска Н. Н. Юденича, на юге — А. И. Деникина, на востоке — А. В. Колчака, Крупные портовые города подверглись интервенции со стороны Ли¬миты. Многие современники считали, что дни советской власти со¬чтены. Но «красные» смогли добиться победы. Назовите не менее трех Причин победы «красных» в Гражданской войне. Приведите не менее Трех фамилий военачальников Красной армии периода Гражданской Войны. №227. (С4) Сравните цели интервентов и участников Белого движения в пери->ажданской войны в России. Укажите, что было общим (не менее [двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех разли¬чии) № 228. (С5) Ниже приведены две точки зрения на причины победы «красных» и Гражданской войне: 1. Победа «красных» объясняется не их силой, а слабостью и ошиб¬ками противников. 2. Победа «красных» была объективно предопределена лучшей организованностью и поддержкой большинства населения. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
|
|
| |