poj35 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 14:52 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Тема №37: «Военный коммунизм». Кризис начала 1920-х гг. Переход к новой экономической политике № 229. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Весной 1921 г. было принято решение о замене продразвёрстки продналогом. Какие другие предложения о выходе из кризиса нача¬ла 1920-х гг. высказывались в этот период? Назовите не менее двух предложений. Объясните, почему понадобилось вносить радикальные изменения в экономический и политический курс. Укажите не менее трех причин изменения курса. № 230. (С4) Сравните основные черты экономической политики в годы «воен¬ного коммунизма» и в годы НЭПа. Укажите, что было общим (не ме¬нее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). №231. (С5) Ниже приведены две точки зрения по вопросу о сущности НЭПа: 1. НЭП — это вынужденное отступление, временный отход от за¬воеванных позиций. 2. НЭП, введенный «всерьез и надолго», является особой полити¬кой, допускавшей экономическое соревнование капиталисти¬ческих и социалистических элементов и направленной на по¬строение социализма. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 232. (С5) Ниже приведены две точки зрения по вопросу о сущности НЭПа: 1. НЭП станет шагом к восстановлению капитализма, признанием поражения советской власти. 2. НЭП — это особая политика, рассчитанная на значительные сроки, направленная на построение основ социализма. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 233. (С5) Ниже приведены две точки зрения об исторической роли НЭПа: 1. В СССР продолжение политики НЭПа едва ли было возможно, так как он себя политически исчерпал и сменился политикой индустриализации и коллективизации. 2. Отказ от НЭПа — ошибка, так как он открывал возможности сочетания преимуществ рыночной экономики с активной со¬циальной политикой и не исключал проведения индустриали¬зации. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется ice предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех .nine, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. № 234. (С4) 11;повите не менее трех результатов внутрипартийной борьбы сере¬дины 1920-х — 1930-х гг. Укажите не менее трех фамилий партийных освободителей, претендовавших на лидерство в партии в этот период. № 235. (С4) Назовите не менее трех признаков тоталитаризма, сложившегося в СССР в 1930-е гг. Укажите не менее двух его особенностей. № 236. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1921 г. в Праге был выпущен сборник статей «Смена вех». Сбор¬ник получил большую известность и вызвал острые споры в среде русской эмиграции. По каким вопросам велась дискуссия? Укажите не менее трех вопросов. Каких позиций по указанным вами вопросам придерживались «сменовеховцы»? № 237. (С4) Сравните позиции Л.Д. Троцкого и И. В. Сталина в 1923—1925 гг. по проблемам внешней и внутренней (вт.ч. экономической) полити¬ки. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 238. (С5) Ниже приведены две точки зрения на причины перерождения пар¬тии большевиков, ликвидацию внутрипартийной демократии: 1. Перерождение партии, ликвидация внутрипартийной демокра¬тии начались при В. И. Ленине, а И. В. Сталин лишь продолжил ленинскую политику в этом направлении. 2. За антидемократическую направленность развития партии боль¬шевиков несет персональную ответственность И. В. Сталин. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема №39: Свертывание новой экономической политики. Уско¬ренная модернизация: индустриализация, коллективизация № 239. (С4) В чем заключались важнейшие достижения в промышленном раз¬витии страны в 1930-е гг.? Приведите не менее трех примеров. О каких проблемах (трудностях и негативных последствиях) индустриализации! вам известно? Назовите не менее трех проблем. № 240. (С4) Назовите не менее трех задач, решения которых в результате форси¬рованной индустриализации 1930-х гг. ожидало советское руководство. Приведите не менее трех примеров промышленных объектов общего¬сударственного значения, построенных в ходе первой пятилетки. № 241. (С4) Какие позиции существовали в руководстве СССР по вопросу проведения коллективизации? Назовите две основные позиции. Чья позиция победила и к каким результатам привела? Укажите не менее трех положений. № 242. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1928—1929 гг. шла дискуссия о темпах индустриализации. Какие два мнения по этому вопросу были тогда высказаны? Какой подход к проведению индустриализации был в итоге выбран? Приведите Не менее трех фактов, связанных с проведением данного курса. №243. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале 1930-х годов советское руководство закупило за границей много тракторов (в частности, в США): кейсы, катерпиллеры, джондеры, фордзоны. Часть из них была передана колхозам, это должно было улучшить положение дел в коллективных хозяйствах. Какими были результаты производства наделе в первые годы становления колхозов? укажите не менее двух результатов. Назовите не менее трех причин, Во которым имеющаяся техника мало влияла на улучшение качества работы в колхозе начала 1930-х годов. №244. (С4) Сравните два этапа индустриализации в СССР 1926-1928 гг. || 1928—1937 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 245. (С4) ( сравните экономическую политику Советского государства в 1921— 1927 гг. и 1929—1938 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 246. (С4) Сравните государственную политику в сфере промышленности в годы НЭПа и годы индустриализации. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 247. (С4) Сравните содержание (цели и методы) государственной политики по отношению к крестьянству в 1921-1928 гг. и в 1929-1933 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что —j различным (не менее трех различий). № 248. (С4) Сравните положение рабочих в 1900-1904 гг. и 1928-1932 гг. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что - различным (не менее двух различий). № 249. (С5) Ниже приведены две точки зрения на результаты коллективизация сельского хозяйства: 1. Коллективизация нанесла непоправимый ущерб деревне, стал причиной масштабного кризиса сельского хозяйства. 2. Коллективизация привела к подъему сельского хозяйства, его переходу на качественно новый, более высокий уровень развития, позволила решить ряд экономических проблем, стоявши перед страной. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляете более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами. подтверждающими избранную вами точку зрения.
Тема №40: Образование СССР. Выбор путей объединения. На¬циональная политика в 1920-е - 1930-е гг. «Куль¬турная революция» (утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки, художественной культуры) № 250. (С4) Какие существовали два проекта создания СССР? Чей проект был положен в основу образования СССР? Назовите основное противоре¬чие принятого проекта и реальности его осуществления. №251. (С4) Назовите не менее трех характерных черт национальной политики Советского государства в 1920-1930-е гг. Каковы были итоги этой по¬литики? Укажите не менее трех итогов. № 252. (С4) Назовите не менее двух целей «культурной революции» 1930-х гг. В СССР. Укажите не менее трех ее результатов. № 253. (С4) Назовите не менее трех основных задач, которые ставило перед. собой руководство СССР в 1920-1930-х гг. в области образования. Укажите не менее трех предпринятых мер по их решению. №254. (С4) Сравните характерные черты развития советской культуры во вто¬рой половине 1920-х гг. и во второй половине 1930-х гг. (задачи, взаи¬моотношения творческой интеллигенции и власти, состояние системы образования и др.). Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). №255. (С5) Ниже приведены две точки зрения на результаты «культурной революции» в СССР 1920-1930-х гг.: [ I. «Культурная революция», политика в области культуры 1920-1930-х гг. стали основой для стабильного развития культуры СССР. № «Культурная революция», политика в области культуры, прово¬димые большевиками в 1920-1930-х гг., привели к огромным культурным потерям, к культурному регрессу в стране. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 256. (С5) Ниже приведены две точки зрения о характере развития науки и культуры в СССР в 1930-е гг.: 1. 1930-е гг. — это время всестороннего развития, расцвета науки и культуры в СССР. 2. Искусство и литература в СССР в 1930-е гг. создавали подчас далекую от реальности, но весьма привлекательную картину всенародного энтузиазма и счастливой жизни «строителей со¬циализма», иные взгляды на существовавшую действительность! считались недопустимыми. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляете* более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех! фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер-j ждающими избранную вами точку зрения. Тема № 41: Внешняя политика Советского государства в 1920-е -1930-е гг. (основные направления и события). СССР на начальном этапе Второй мировой войны; советско-финляндская война; включение в состав СССР в 1939-1940 гг. новых территорий № 257. (С4) Назовите не менее трех основных внешнеполитических задач, которые ставил перед СССР И. В. Сталин в 1939 г. Приведите не менее трех примеров попыток военного или дипломатического решения этих задач в 1939-1940 гг. № 258. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Вплоть до начала 1920-х гг. Советская Россия находилась в международной изоляции. Правительства европейских стран и США не торопились с дипломатическим признанием большевиков, а большевики строили свою политику исходя из идеи мировой коммуниста ческой революции. В 1922 г. произошли два события, ставшие началом перемен. Назовите эти события. Укажите не менее трех причин, позво¬ливших нашей стране выйти из международной изоляции. № 259. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1939 г. во внешней политике СССР произошли серьезные изме¬нения, были пересмотрены многие принципы, лежавшие в ее основе в предшествующие годы. Какие принципиальные установки опреде¬ляли внешнюю политику СССР в 1933—1938 гг.? Укажите не менее трех положений. Какие факты свидетельствовали о переменах во внешне¬политическом курсе СССР в 1939-1940 гг.? Приведите не менее трех фактов. № 260. (С4) Сравните внешнеполитическое положение и внешнюю политику Советского государства в период 1922—1928 гг. и в период 1934—1938 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). №261. (С5) Ниже приведены две точки зрения на пакт Молотова-Риббентропа: 1. Подписание пакта о ненападении с Германией и секретного протокола к нему было дипломатической победой СССР. 2. Подписание пакта с Германией было просчетом советской дип¬ломатии, имевшим тяжелые последствия для СССР. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. N° 262. (С5) Ниже приведены две точки зрения по оценке Пакта о ненападении между СССР и Германией 1939 г.: 1. Пакт о ненападении между СССР и Германией, заключенный в 1939 г., имел положительное значение в истории СССР. 2. Пакт о ненападении сыграл отрицательную роль в истории Вто¬рой мировой войны. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема № 42: Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (основные этапы и сражения; героизм советских людей в годы войны; антигитлеровская коалиция; завершение и итоги войны) № 263. (С4) Назовите не менее трех просчетов высшего руководства СССР в подготовке к Великой Отечественной войне. Укажите не менее двух последствий этих просчетов. № 264. (С4) Приведите не менее трех положений, характеризующих состояние Красной армии в июле — ноябре 1941 г. Назовите не менее трех горо¬дов-героев, получивших это звание в ознаменование событий Великой Отечественной войны. № 265. (С4) Назовите не менее трех признаков коренного перелома в ходе Ве¬ликой Отечественной войны 1941—1945 гг. Укажите не менее трех сра¬жений и военных операций этого периода. № 266. (С4) Назовите не менее двух самых крупных сражений, относящихся к периоду коренного перелома в Великой Отечественной войне. Ука¬жите не менее двух черт, характеризующих положение, состояние Красной армии, установившееся в результате коренного перелома в войне. № 267. (С4) Назовите не менее трех итогов Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. Укажите не менее трех операций завершающего этапа войны. № 268. (С4) Сравните условия проведения, ход, результаты и значение Ста¬линградской и Курской битв в годы Великой Отечественной войны. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что различным (не менее двух различий). № 269. (С5) Ниже приведены две точки зрения на характер вторжения Германии на территорию СССР 22 июня 1941 г.: 1. Нападение Германии на СССР в 1941 г. было вынужденным, война носила превентивный характер, так как советское руко¬водство планировало нападение на Германию летом 1941 г. 2. Проведение гитлеровским руководством агрессивной политики в Европе в 1930-е гг. говорило о неизбежности столкновения вермахта с крупнейшими государствами, в том числе — с СССР, и нападение Германии на СССР, независимо от намерений со¬ветского руководства, было заложено в германских стратегиче¬ских планах. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверж¬дающими избранную вами точку зрения.
№ 270. (С5) Ниже приведены две точки зрения на причины участия в Великой Отечественной войне против СССР на стороне Германии «малых госу¬дарств» Европы (Венгрии, Болгарии, Румынии, Финляндии): 1. Выступление «малых государств» Европы на стороне Германии против СССР было неизбежным следствием соотношения сил на международной арене в тот период времени, у этих государств не было возможности избежать участия в военном конфликте из-за антисоветской политики правительств этих стран. 2. Выступление «малых государств» Европы на стороне Германии против СССР было вызвано агрессивной внешней политикой самого СССР. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 271. (С5) Ниже приведены две точки зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне: 1. Победа в войне достигнута за счет превосходства советской си¬стемы, высокого военного потенциала Советской армии, ис¬кусства военачальников, патриотического подъема и массового героизма. 2. Победа была достигнута за счет колоссальных людских потерь, а Советская армия вплоть до конца войны стояла ниже по своим боевым качествам, чем немецкая. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех 1 фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 272. (С5) Ниже приведены две точки зрения об оценке вклада различных стран в дело победы во Второй мировой войне над фашистскими го¬сударствами: 1. Решающий вклад в победу союзников во Второй мировой войне внес Советский Союз. 2. Огромнейшее значение в деле победы во Второй мировой вой¬не над фашистскими государствами имели действия союзных войск в Северной Африке и Западной Европе. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
|
|
| |