poj35 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 14:53 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Тема № 43: СССР в первое послевоенное десятилетие: восстанов¬ление народного хозяйства № 273. (С4) Назовите не менее трех вопросов, по которым велась экономическая дискуссия во второй половине 1940-х гг. Приведите не менее трех итогов этой экономической дискуссии. № 274. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После окончания Великой Отечественной войны экономическое положение СССР было очень тяжелым; советское руководств рассматривало различные пути возрождения экономики. Какие два возможных пути промышленного развития были выдвинуты? Какой из путей и почему был выбран? (Укажите одну основную причину.) № 275. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После Великой Отечественной войны в СССР ряд экономистов выдвинули положение, что в целях восстановления разрушенной эко¬номики могут быть частично возрождены рыночные механизмы (пред¬лагалось предоставить право свободной торговли сельхозпродукцией, акционировать промышленные предприятия и т.д.). Однако в итоге был выбран другой путь экономического развития. Назовите не менее трех причин выбора такого пути. Укажите не менее трех последствий такого выбора для советской экономики. № 276. (С4) Сравните условия труда и общественное положение промышлен¬ных рабочих и колхозников в начале 1950-х гг. Укажите, что было об¬щим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не ме¬нее трех различий). № 277. (С5) Ниже приведены две точки зрения на проводившиеся меры «по по¬вышению уровня жизни населения» после Великой Отечественной войны: 1. Официальная пропаганда, многие современники и историки высоко оценивали неоднократно проводившееся после Великой Отечественной войны снижение цен на потребительские товары как сталинскую заботу о трудящихся. 2. Снижение цен не оказывало существенного влияния на уровень жизни населения, а проводившиеся мероприятия имели, в ос¬новном, идеологическую, пропагандистскую цель. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема № 44: СССР в первое послевоенное десятилетие: идеологические кампании конца 1940-х гг. № 278. (С4) Назовите основные черты общественно-политического развития СССР в 1945—1953 гг. Укажите не менее трех черт. Приведите не ме¬нее трех примеров их проявления в общественно-политической жиз¬ни страны в этот период. № 279. (С4) Назовите не менее трех характерных черт общественного сознания советских людей, сформировавшихся в результате Великой Отечест¬венной войны. Приведите не менее трех примеров, показывающих устремления различных социальных групп населения СССР. № 280. (С4) Назовите не менее двух основных причин ужесточения сталинского политического режима после Великой Отечественной войны. Приве¬дите не менее трех примеров ужесточения режима. №281. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После окончания Великой Отечественной войны в СССР в обще¬ственном сознании существовало убеждение, что политический режим должен быть смягчен, страна должна развиваться по демократиче¬скому пути, без всеохватывающего давления государства, без репрес¬сий. Какие черты характеризовали общественно-политическую жизнь в СССР после окончания Великой Отечественной войны? Укажите не менее двух черт. Почему был избран этот путь развития? Назовите не менее двух причин. № 282. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После победоносного завершения Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. в обществе высказывались надежды на либерализацию режима, проведение экономических реформ, отказ от репрессий. Ка¬кие два мнения существовали в руководстве страны по этому вопросу? Какой политический курс был в итоге выбран? Приведите не менее; трех фактов, подтверждающих ваш вывод. № 283. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В первые-годы после окончания Великой Отечественной войны победивший в войне народ ожидал изменения политики, обновления политических и хозяйственных структур. Какой путь был избран ста¬линским руководством? Какими мерами он обеспечивался? Назовите не менее трех мер. № 284. (С5) Ниже приведены две точки зрения на возможные пути развития СССР после окончания Великой Отечественной войны: 1. Демократизация сталинской системы была невозможна, после войны позиции сталинского режима в СССР только укреплялись. 2. Была реальная возможность ликвидировать тоталитарный ре¬жим уже в 1940-х гг., СССР мог развиваться по демократическо¬му пути. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 285. (С5) Ниже приведены две точки зрения на деятельность И. В. Сталина после окончания Второй мировой войны: 1. В послевоенный период тоталитарный сталинский режим достиг своего апогея, в стране был установлен тотальный контроль над всеми сферами жизни общества. 2. И. В. Сталин — великий вождь и учитель, под его руководством в послевоенный период СССР превратился в мировую державу, он создал и возглавил социалистический лагерь, добился выдаю¬щихся успехов страны после окончания войны. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема №45: «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Создание ракетно-ядерного оружия № 286. (С4) Назовите не менее трех основных направлений внешней политики СССР в 1945—1953 гг. Приведите не менее трех примеров проведения этой политики. № 287. (С4) Назовите не менее двух основных негативных последствий для СССР начавшейся в 1940-х гг. «холодной войны». Приведите не менее трех международных кризисов конца 1940-х — начала 1960-х гг., в ко¬торых проявилось противостояние двух систем. № 288. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Вскоре после окончания Второй мировой войны страны, возглав¬лявшие антигитлеровскую коалицию, оказались в состоянии «холодной войны». В чем выразились противоречия между бывшими союзниками — СССР и странами Запада? Укажите не менее двух про¬тиворечий. Какие факторы определили именно такой ход событий? Назовите не менее трех факторов. № 289. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Главной причиной возникновения «холодной войны» была борьба двух сверхдержав — СССР и США — за лидерство в мире, «виноваты», в ее развязывании обе стороны, отстаивавшие свои собственные инте-i ресы и амбиции. Назовите не менее пяти положений, раскрывающим суть противоречий США и СССР. № 290. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После окончания Второй мировой войны сложились условия для сохранения тесного союза СССР с западными союзниками (США, Англией) в интересах предотвращения новой войны и борьбы против! возможности возрождения фашизма. В таком духе делались заявления лидерами сразу после окончания войны. Укажите не менее трех фактов, свидетельствующих о другом развитии отношений. Приведите! не менее трех причин такого развития отношений. №291. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После окончания Второй мировой войны СССР мог воспользовать¬ся помощью США в рамках «плана Маршалла». Как был решен этот «опрос советским руководством? Назовите не менее двух положений. Почему было принято такое решение? Укажите не менее двух причин. № 292. (С4) Сравните международное положение СССР до и после Великой Отечественной войны. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 293. (С5) Ниже приведены две точки зрения на оценку причин возникнове¬ния «холодной войны»: 1. Советский Союз и сталинское руководство были главными ви¬новниками развязывания «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. 2. Виновниками развязывания «холодной войны» являются руко¬водители и правящие круги США и их союзников, представите¬ли агрессивных сил этих государств. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема № 46: СССР в середине 1950-х - середине 1960-х гг.: политическая жизнь страны №294. (С4) Назовите не Менее трех положений, объясняющих суть процесса десталинизации. Приведите не менее двух последствий, результатов, И которым привела десталинизация. № 295. (С4) Назовите не менее трех черт кризиса политики Н. С. Хрущёва в на¬ше 1960-х гг. Приведите не менее двух примеров проявления кризиса Политики. № 296. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1953—1957 гг. в руководстве СССР развернулась борьба по во¬просам о характере последующей внутренней и внешней политики. Какие варианты внутриполитического и внешнеполитического курса предлагались отдельными руководителями? Назовите не менее трех вариантов. Какой вариант утвердился и почему? Укажите не менее трех положений. № 297. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После смерти И. В. Сталина в марте 1953 г. перед страной встала проблема выбора перспектив дальнейшего развития. Значительная часть сталинского руководства выступала за сохранение тоталитарного режима уже без Сталина. Какие направления развития были осущест¬влены? Назовите не менее трех направлений в различных сферах об¬щества. Какие причины определили осуществление этих направлений? Укажите не менее двух причин. № 298. (С4) Сравните попытки реформировать коммунистический тоталита¬ризм в СССР в годы НЭПа и при Н.С. Хрущёве. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 299. (С5) Ниже приведены две точки зрения по вопросу о значении «оттепе¬ли» Н.С. Хрущёва: 1. «Оттепель» была первой попыткой реформирования обществен¬ной системы, сложившейся в СССР в 1930-е гг., освобождения ее от наиболее одиозных элементов, она не была последова¬тельной, целостной, но она внесла существенные изменении в духовную атмосферу. 2. Политика «оттепели» потерпела крах и не оказала существенно¬го влияния на развитие страны. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. № 300. (С5) Ниже приведены две точки зрения на вопрос предпосылок смеще¬ния Н.С. Хрущёва в 1964 г.: 1. Смещение Н.С. Хрущёва в 1964 г. со всех руководящих постов было продиктовано недовольством небольшой группы партий¬ных деятелей, т.е. это было своеобразным «дворцовым перево¬ротом». 2. Смещение Н.С. Хрущёва было вызвано социально-экономи¬ческой ситуацией, сложившейся в СССР в начале 1960-х гг., утратой им авторитета и поддержки в обществе. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема №47: XX съезд КПСС и его значение. Политика мирного сосуществования № 301. (С4) Назовите не менее трех положений, которые характеризуют внешнюю политику Н.С. Хрущёва. Приведите не менее трех последствий, Результатов, к которым она привела. №302. (С4) I Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1956 г. Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущёв на XX съезде партии выступил с докладом «О культе личности и его последствиях», котором осудил сталинские репрессии как чуждые социалистическому строю и заявил, что сущность социализма, созданного в СССР, JIM не затронули. Какие иные мнения по этому вопросу существуют? назовите не менее двух мнений. Укажите не менее трех фактов, связанных с политикой десталинизации в период «оттепели». №303. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В первые годы после окончания Великой Отечественной войны )внешняя политика СССР в условиях начавшейся «холодной войны» бактеризовалась напряженным противостоянием Советского Союза и стран Запада в борьбе за лидерство в мире, усилением влияния СССР.
Тема № 48: Реформы в социально-экономической сфере. Особенности развития советской науки и культуры в 1950-1960-х гг._ № 304. (С4) Сравните внешнюю политику СССР в первое послевоенное десяти¬летие и во время правления Н. С. Хрущёва. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 305. (С5) Ниже приведены две точки зрения на выступление Н.С. Хрущёва на XX съезде КПСС: 1. Доклад Н.С. Хрущёва имел большое значение для жизни страны, оказал огромное влияние на общественное сознание, привел! к некоторым демократическим преобразованиям в СССР. 2. Доклад Н.С. Хрущёва с разоблачением культа личности И. В. Сталина был предательским шагом по отношению к истории стра¬ны, к человеку, который имел много заслуг перед народом. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трем фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. № 306. (С4) Назовите основные направления социальной политики, проводи-! мой в СССР в период «оттепели». Укажите не менее двух направлений. Приведите не менее трех примеров осуществления социальной* политики. 4 № 307. (С4) Назовите не менее трех мероприятий, проведенных в СССР в пери¬од «оттепели» в сфере экономики и социальной политики. Приведите не менее трех положений, отражающих значение «оттепели» для отечественной истории во второй половине XX в. № 308. (С4) Назовите не менее трех особенностей «культурной оттепели» 1953—1964 гг. Приведите не менее трех примеров проявления этих особенностей в культурной жизни. № 309. (С4) Назовите не менее двух основных положений, характеризующих развитие науки и техники в СССР в 1954—1964 гг. Приведите не менее трех примеров, итогов научно-технического развития. №310. (С4) Сравните социальную политику, положение разных социальных групп (слоев) Советского государства в середине 1930-х и в середи¬не 1960-х гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характе¬ристик), а что — различным (не менее трех различий). №311. (С4) Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1945-1953 гг. и 1953—1964 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 312. (С5) ( Ниже приведены две точки зрения на экономические реформы III Хрущёва: 1. Проведенные Н.С. Хрущёвым реформы позволили добиться значительных успехов в экономике. ' 2. Проведенные в годы «оттепели» экономические реформы не дали положительного эффекта. ! Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется По их предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. на восточноевропейские страны. Какие черты характеризовали внеш¬нюю политику СССР в период 1953-1964 гг.? Укажите не менее трех черт. Приведите не менее двух причин их появления.
Тема №49: СССР в середине 1960-х- середине 1980-х гг.: нарастание кризисных явлений в советском обществе (в экономике, социальной сфере, политике, идео¬логии) № 313. (С4) Назовите не менее трех основных мер, предпринятых в ходе про ведения экономической реформы А. Н. Косыгина во второй полови-j не 1960-х гг. Приведите не менее трех примеров, отражающих воздействие этих мер на развитие экономики СССР. № 314. (С4) Назовите не менее трех особенностей ситуации, сложившейся в промышленности, сельском хозяйстве, социальной сфере Советско" общества в 1970-е — начале 1980-х гг. Приведите не менее трех причин способствовавших складыванию отмеченных вами особенностей. №315. (С4) Укажите не менее трех условий и основных черт развития промышленности СССР в 1970-х — первой половине 1980-х гг. Назови" не менее двух итогов развития промышленности в указанный период № 316. (С4) Назовите причины относительной стабильности и некоторого улучшения жизни советских людей в 1970-е гг. в условиях нарастай кризисных явлений в экономике (не менее трех причин). Приведите не менее трех примеров относительного улучшения жизни населения № 317. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В середине 1960-х гг. в СССР были проведены экономические образования, известные как «косыгинские реформы». Реализации программных действий, предпринятая А. Н. Косыгиным, должна была улучшить ситуацию в промышленности и сельском хозяйстве страны. Какие результаты были достигнуты в этом направлении к началу. 1970-х гг.? Назовите не менее трех результатов. Какие причины обусловили эти результаты? Укажите не менее трех причин. № 318. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине 1960-х гг. была проведена экономическая ре¬форма под руководством А. Н. Косыгина, которая должна была значи¬тельно повысить уровень производства в СССР. В чем состояли основ¬ные меры реформы в области промышленности? Назовите не менее трех мер. Почему проведение реформы в промышленности привело к таким результатам? Приведите не менее двух причин. № 319. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В результате начатой в 1965 г. под руководством А. Н'. Косыгина экономической реформы по совершенствованию планирования и сти¬мулированию труда производителей произошел прирост националь¬ного дохода СССР, было зафиксировано увеличение валового обще-1 I венного продукта. Укажите не менее двух положений, отражающих тоги реформы в 1970-е гг. Приведите не менее двух причин, которые Предопределили судьбу реформы. №320. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В конце 1960-х гг. произошел фактический отказ от проведения Экономической реформы 1965 г. Какие возможности развития эконо¬мики существовали в тот период? Назовите не менее двух возможно¬стей. В чем состояли причины экономических трудностей 1970-х — Мерной половины 1980-х гг.? Приведите не менее трех причин. №321. (С4) Сравните экономические преобразования в сфере промышленно¬сти в период «оттепели» и меры экономической реформы под руко¬водством А. Н. Косыгина во второй половине 1960-х гг. Укажите, что Выло общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным На менее трех различий).
Тема № 50: Внутренняя политика СССР в середине 1960-х - сере¬дине 1980-х гг. Конституция 1977 г. Внешняя политика (основные тенденции и события). Установление воен¬но-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки международной напряженности №322.(С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В период «оттепели» в СССР по инициативе Н.С. Хрущёва про¬водились преобразования в сфере политики, был разоблачен культ личности И. В. Сталина, проходил процесс десталинизации. Какие характерные черты приобрела политика середины 1960-х — середины 1980-х гг.? Укажите не менее трех черт. Назовите не менее двух причин! появления этих черт. № 323. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В августе 1968 г. войска стран Варшавского Договора по инициативе советского руководства вступили в социалистическую Чехословакию положив конец периоду «Пражской весны». Какие причины заставили советское руководство пойти на этот шаг? Назовите не менее дв причин. Каковы были последствия этих действий для международной ситуации и отношений внутри социалистического лагеря? Назови не менее трех последствий. № 324. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Начавшийся в конце 1940-х гг. период «холодной войны» характеризовался противостоянием СССР и США, возраставшей гонкой вооружений, приводившей к опасности возникновения ядерной войн В чем состояли, в каких событиях отразились изменения в международных отношениях в 1970-е гг.? Назовите не менее трех изменений событий. Почему они стали возможны? Укажите не менее трех причин № 325. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В ноябре 1982 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС стал Ю. В. дропов. С новым руководителем многие в стране связывали на изменение, реформирование существующей системы, преодолен застойных явлений. Какие действия нового руководителя были направлены на реализацию этих задач? Укажите не менее двух действий. Назовите не менее трех причин, по которым ожидания на коренное изменение ситуации не оправдались. № 326. (С4) Сравните внутриполитическую ситуацию в СССР в конце 1940J и в конце 1970-х гг. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 327. (С4) Сравните политические взгляды (установки, особенности политиче¬ского поведения) Н.С. Хрущёва и Л. И. Брежнева, проявлявшиеся в их политической деятельности. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 328. (С5) Ниже приведены две точки зрения на причины «застоя» в общественно-политической и экономической жизни СССР: 1. «Застой» стал закономерным итогом развития советской систе¬мы к 1970-м гг., был вызван сознательным отказом от коренных реформ системы. 2. Отказ от реформирования советской системы был вызван в пер¬вую очередь тяжелым состоянием здоровья лидера государства Л. И. Брежнева. , Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех (ФАКТОВ , положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 329. (С5) Ниже приведены две точки зрения на период 1964-1982 гг.: 1. Период, когда руководителем СССР был Л. И. Брежнев, стал одним из самых спокойных, стабильных этапов развития СССР, был отмечен отсутствием экономических, социальных, полити¬ческих потрясений. 2. Период 1964-1982 гг. был временем развития и проявления си¬стемного кризиса общества, «эпохой застоя», в итоге приведшей к изменению общественно-политической системы в СССР. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется lee предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех иктов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. №330. (С5) Ниже приведены две точки зрения об оценке политики Ю. В. Ан¬дропова:. Политика Ю. В. Андропова способствовала ужесточению режима. 2. Ю. В. Андропов решительно и смело боролся с негативными явлениями в общественной жизни. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
|
|
| |