Воскресенье, 05.01.2025, 14:32
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
48 Политическая жизнь
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:36 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из текста УказаПрезидента Российской Федерации о Поэтапной конституционной реформе в
Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 1400

 
 
«В Российской Федерации сложилась
политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности
страны.
Прямое противодействие осуществлению
социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в
Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента
Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций
исполнительной власти вместо Совета Министров со всей очевидностью
свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации
и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского
народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года. Тем самым
грубо нарушен закон о референдуме, согласно которому решения, принятые
всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо
утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории
Российской Федерации.
Съезд и Верховный Совет предпринимают
систематические и всё более активные усилия узурпировать не только
исполнительную, но и даже судебную функции.
В то же время ими до сих пор не только
не создана законодательная основа реализации Федеративного договора, но
принимаемые решения зачастую противоречат федеративной природе Российского
государства.
Конституционная реформа в Российской
Федерации практически свёрнута. Верховный Совет блокирует решения Съездов
народных депутатов Российской Федерации о принятии новой Конституции.
В текущей работе Верховного Совета
систематически нарушаются его регламент, порядок подготовки и принятия решений.
Обычной практикой на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что
фактически ликвидирует народное представительство.
Таким образом, нарушаются сами основы
конституционного строя Российской Федерации: народовластие, разделение властей,
федерализм. Ещё не успев возникнуть и окрепнуть, дискредитируется сам принцип
парламентаризма в Российской Федерации.
В сложившихся условиях единственным,
соответствующим принципу народовластия средством прекращения противодействия
Съезда, Верховного Совета, с одной стороны, Президента и Правительства,с
другой, а также преодоления паралича государственной власти, являются выборы
нового парламента Российской Федерации. Такие выборы не являются досрочными
выборами Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета
Российской Федерации и не нарушают волю народа, выраженную на референдуме 25 апреля
1993 года.
Необходимость выборов диктуется также
тем, что Российская Федерация — это новое государство, пришедшее на смену РСФСР
в составе СССР и ставшее международно признанным продолжателем Союза ССР.
Учитывая, что в действующей
Конституции Российской Федерации не предусмотрена процедура принятия новой
Конституции, политические партии и движения, группы депутатов, участники
Конституционного совещания, представители общественности неоднократно
обращались к Президенту Российской Федерации с предложениями незамедлительно
назначить выборы в новый Федеральный парламент.
Стремясь к ликвидации политического
препятствия, не дающего народу самому решать свою судьбу;
учитывая неудовлетворяющее
парламентским стандартам качество работы Верховного Совета и Съезда народных
депутатов Российской Федерации; принимая во внимание, что безопасность России и
её народов более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым
нормам, созданным законодательной ветвью власти;
в целях:
сохранения единства и целостности
Российской Федерации;
вывода страны из экономического и
политического кризиса;
обеспечения государственной и
общественной безопасности Российской Федерации;
восстановления авторитета
государственной власти…
постановляю:
1. Прервать осуществление законодательной,
распорядительно-контрольной функций Съездом народных депутатов Российской
Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. До начала работы нового
двухпалатного парламента Российской Федерации — Федерального Собрания
Российской Федерации — и принятия им на себя соответствующих полномочий
руководствоваться указами Президентаи постановлениями Правительства Российской
Федерации.
Конституция Российской Федерации,
законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
продолжает действовать в части, не противоречащей настоящему Указу.
Гарантируются установленные
Конституцией и законами права и свободы граждан Российской Федерации.
2. Конституционной комиссии и
Конституционному совещанию представить к 12 декабря 1993 года единый согласованный
проект Конституции Российской Федерации в соответствии с рекомендациями рабочей
группы Конституционной комиссии.
3. Временно, до принятия Конституции
и Закона Российской Федерации о выборах в Федеральное Собрание Российской
Федерации и проведения на основе этого Закона новых выборов:
– ввести в действие Положение о
федеральных органах власти на переходный период, подготовленное на основе проекта
Конституции Российской Федерации, одобренного Конституционным совещанием 12
июля 1993 года;
– наделить Совет Федерации
функциями палаты Федерального Собрания Российской Федерации со всеми
полномочиями, предусмотренными положением о федеральных органах власти на
переходный период.
Установить, что осуществление
указанных полномочий Совет Федерации начинает после проведения выборов в
Государственную Думу.
4. Ввести в действие Положение о
выборах депутатов Государственной Думы, разработанное народными депутатами
Российской Федерации и Конституционным совещанием. Провести в соответствии с
указанным Положением выборы в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федера-ции. Федеральному Собранию рассмотреть вопрос о выборах
Президента Российской Федерации.
5. Назначить выборы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
на 11–12 декабря 1993 года.
6. Образовать Центральную
избирательную комиссию по выборам в Государственную Думу Федераль-ного Собрания
Российской Федерации и поручить ей совместно с нижестоящими избирательными
коммисия-ми в пределах их компетенции организацию выборов и обеспечение
избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. <…>
7. Расходы, связанные с
проведением выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации, отнести на счёт средств республиканского бюджета Российской
Федерации.
8. Полномочия представительных
органов власти в субъектах Российской Федерации сохраняются.
9. Заседания Съезда народных
депутатов Российской Федерации не созываются. <…>
10. Предложить Конституционному
Суду Российской Федерации не созывать заседания до начала работы Федерального
Собрания Российской Федерации.
11. Совет Министров —
Правительство Российской Федерации осуществляет все предусмотренные
Конституцией Российской Федерации полномочия с учётом изменений и дополнений,
введённых настоящим Указом, а также законодательством.
Совет Министров — Правительство
Российской Федерации обеспечивает бесперебойную и согласованную деятельность
органов государственного управления.
Совету Министров — Правительству
Российской Федерации принять в своё ведение все организации и учреждения,
подчинённые Верховному Совету Российской Федерации, и провести необходимую их
реорганизацию… <...>
12. Центральный банк Российской
Федерации до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации
руководствуется указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации и подотчётен Правительству Российской
Федерации.
13. Генеральный прокурор
Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации и ему
подотчётен впредь до начала работы вновь выбранного Федерального Собрания
Российской Федерации.
Органы Прокуратуры Российской
Федерации руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, а также действующим законодательством с учётом изменений и
дополнений, введённых настоящим Указом.14. Министерству внутренних дел
Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации,
Министерству обороны Российской Федерации принимать все необходимые меры по
обеспечению государственной и общественной безопасности в Российской Федерации
с ежедневным докладом о них Президенту Российской Федерации.
15. Министерству иностранных дел
Российской Федерации информировать другие государства, генерального секретаря
ООН о том, что проведение выборов в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации диктуется стремлением сохранить демократические
преобразования и экономические реформы. Такое решение полностью соответствует
основам конституционного строя Российской Федерации, прежде всего принципам
народовластия, разделения властей, федерализма и опирается на волеизъявление
народа Российской Федерации, выраженное на референдуме 25 апреля
1993 года.
16. Указ «О поэтапной
конституционной реформе в Российской Федерации» внести на рассмотрение
Федерального Собрания Российской Федерации… <...>
Выражаю надежду, что все, кому дороги
судьба России, интересы процветания и благополучия её граждан, поймут
необходимость проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания
для мирного и легитимного выхода из затянувшегося политического кризиса. Прошу
граждан России поддержать своего Президента в это переломное для судьбы страны
время.
Прикрепления: ______________2.doc (43.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz