poj35 | Дата: Четверг, 27.03.2014, 13:35 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Тема № 43.2.1 «Золотой век» российской культуры в первойполовине XIX в.
1. дайте определение понятий: художественная культура, художественный стиль, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм.
2. Рассмотрите в учебнике репродукцию картины Брюллова «Последний день Помпеи» и попытайтесь найти в ней характерные черты классицизма, а также стремление автора к реализму.
3. Назовите крупнейших представителей российского театра и музыки первой половины XIX в. и определите их принадлежность к художественной школе романтизма или реализма
Театр
Музыка
Романтизм
реализм
4. Какие картины перечисленных художников вам известны? Чем они вам запомнились? А) К.П. Брюллов – Б) О.А. Кипренский – В) В.А. Тропинин – Г) А.А. Иванов – Д) П.А. Федотов – Е) А.Г. Венецианов –
5. Внесите в таблицу названия известных вам архитектурных памятников Москвы и Петербурга, выполненных в стиле ампир и русско-византийском стиле
Москва
Петербург
Ампир
Русско-византийский стиль
6. Авторами каких известных архитектурных памятников были перечисленные архитекторы: А) А.Д. Захаров – Б) К.И. Росси – В) А.Н. Воронихин – Г) О.И. Бове Д) Д.И. Жилярди – Е) К.А. Тон –
7. Прочитайте документы и ответьте навопросы к ним Об Александровской колонне …сие гигантское предприятие, превышающее всё доселе совершённое в сём роде народами древними и новыми… было сделано 30 августа в день Святого благоверного Александра невского… и было приведено в действие посредством 60 машин при помощи 2000 гвардейских солдат, избранных из числа тех… кои служили под знаменем монарха, в честь коего сооружался памятник. Медленно и величаво поднималась гранитная громада, движимая руками воинов. Боязливое опасение и надежда волновали сердца присутствующих… Но вдруг радостные, тысячекратно повторявшиеся восклицания возвестили завершение многотрудного подвига (из статьи в газете «Северная пчела» (1832). О русской музыке Да, русская школа существует, со времени Глинки, с такими своеобразными чертами физиономии, которые отличают её от других европейских школ. Какие же силы создали особенности нашей школы, какие элементы дали ей исключительное направление и своеобразную физиономию? Такою силою и элементом было, раньше всего, отсутствие предрассудков и слепой веры. Начиная с Глинки, русская музыкальная школа отличается полною самостоятельностью мысли и взгляда на то, что создано до сих пор в музыке. Общепризнанные авторитеты для неё не существуют. Она желает сама всё проверить, сама во всём убедиться и только тогда согласна признать великость композитора и значительность созданного. Ещё одна крупная черта характеризует новую нашу школу – это стремление её к национальности. Оно началось ещё с Глинки и продолжается непрерывно до сих пор. Такого стремления нельзя найти ни у одной другой европейской школы…( из статьи В.В. Стасова «Двадцать пять лет русского искусства» В честь кого была воздвигнута Александровская колонна на Дворцовой площади Петербурга? Почему честь открытия колонны была доверена «избранным» гвардейским солдатам? О каких чертах русской музыки пишет Стасов? Какую роль в её формировании играло отмеченное критиком «отсутствие предрассудков и слепой веры»?
8. Прочитайте два высказывания. Кто прав? Своё мнение обоснуйте Судьба русского искусства вообще и в частности живописи престранная. литература уже с половины прошлого века начинает отражать в себе общественные настроения, быстро затем крепнет и растёт… Однако, другие искусства, искусства образа, пластической формы тем временем как-то маются, перебиваются, всегда оставаясь далеко позади литературы и музыки, каким-то слабым их отголоском (из книги художника А.Н. Бенуа «История русской живописи в XIX веке») В развитии русского искусства прошлого века 1800-1820-е гг. – самостоятельный этап. Искусство этих лет пронизано идеалами, рождёнными широким общественным подъёмом эпохи Отечественной войны 1812 года и нарастанием революционного движения в России в его первый дворянский период… Интерес к изобразительному искусству охватывает всё более широкие общественные слои: это сказалось и в формировании новых центров художественного образования… (Из «Истории русского искусства»)
|
|
| |