poj35 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 14:50 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Раздел 4 Россия в 1860-е - 1890-е гг.
Тема № 24: Внутренняя политика Александра II. Реформы 1860-1870-х гг. № 137. (С4) Назовите не менее трех положений, составляющих понятие «кре¬постная зависимость крестьян» в XIX в. Приведите не менее трех при¬меров проведенных в XIX в. мероприятий, направленных на освобож¬дение крестьян от крепостной зависимости. № 138. (С4) Назовите не менее двух положений, составлявших понятие «кре¬постное право» в XIX в. Укажите не менее трех итогов Крестьянской реформы 1861 г., направленной на освобождение крестьян от крепост¬ной зависимости. № 139. (С4) Назовите не менее трех реформ, проведенных в период 1860-1870-х гг., и укажите итог каждой из названных вами реформы. № 140. (С4) Укажите характер (социальную направленность) Крестьянской реформы 1861 г. Приведите не менее трех положений, свидетельствую¬щих об этом характере. № 141. (С4) Назовите не менее трех гражданских прав, которые крестьяне по¬лучили в результате проведения Крестьянской реформы 1861 г. Ка¬кие права сохранялись у помещиков в отношении крестьян? Укажите не менее двух прав. № 142. (С4) Назовите не менее трех условий проведения выкупной операции по Крестьянской реформе 1861 г. Приведите не менее трех последствий выкупной операции для социально-экономического развития страны. № 143. (С4) Назовите не менее трех причин проведения реформ 1860-1870-х гг. Приведите не менее трех примеров проведенных реформ. № 144. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Мероприятия, свидетельствовавшие о попытках Александра I и Николая I решить крестьянский вопрос, потерпели неудачу. В чем заключались причины их отказа от реформаторских замыслов? Укажи¬те не менее двух причин. Объясните, почему Александру II пришлось отменить крепостное право. Назовите не менее трех положений. № 145. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В России во второй половине XIX в. проводились мероприятия, направленные на решение крестьянского вопроса. Каковы были итоги попыток решения крестьянского вопроса начиная с середины XIX в. вплоть до начала XX в.? Назовите не менее двух итогов. Какие причи¬ны обусловили эти итоги? Приведите не менее трех причин. № 146. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В проектах Крестьянской реформы 1861 г. нашли отражение разные взгляды на условия ее проведения. По каким основным вопросам вы¬сказывались разные предложения при подготовке реформы? Укажите в общей сложности не менее двух вопросов, кроме вопроса об условиях личного освобождения крестьян. Укажите, как был практически решен один из указанных вопросов при проведении реформы 1861 г. Приве¬дите не менее трех примеров решения одного из указанных вопросов. № 147. (С5) Ниже приведены две точки зрения о причинах проведения Кресть¬янской реформы 1861 г.: 1. Основной причиной проведения в России в 1861 г. Крестьян¬ской реформы был рост крестьянского движения. 2. Необходимость отказа от крепостнической экономики, необхо¬димость осуществления модернизации страны были обусловле¬ны всем ходом развития страны. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 148. (С5) Ниже приведены две точки зрения на характер Крестьянской ре¬формы 1861 г.: 1. Крестьянская реформа 1861 г. была проведена в интересах кре¬стьян. 2. Крестьянская реформа 1861 г. была проведена в интересах дво¬рян. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 149. (С5) Ниже приведены две точки зрения по вопросу о значении Судебной реформы 1864 г.: 1. Судебная реформа была самой последовательной из Великих реформ 1860—1870-х гг., важным шагом к утверждению равного для всех, независимого, открытого судопроизводства. 2. Судебная реформа была политической ошибкой Александра II, пореформенные суды — это опасные «говорильни», которые способствовали росту революционного движения. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема № 25: Внутренняя политика Александра III № 150. (С4) Назовите две предпосылки для проведения «контрреформ» в 1880-е гг. Укажите не менее трех итогов контрреформаторской дея¬тельности Александра III. № 151. (С4) Назовите не менее двух основных положений, составляющих содер¬жание понятия «самодержавная власть» в XIX в. Приведите не менее трех фактов из истории России XIX в., свидетельствующих о стремле¬нии монархов укрепить самодержавную власть. № 152. (С4) Укажите характерные черты политики правительства в 1880-1890-х гг., направленной на развитие промышленности. Приведите не менее трех положений. Укажите не менее двух фамилий государ¬ственных деятелей 1880—1890-х гг., проводивших политику, направ¬ленную на развитие национальной промышленности. № 153. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. 1 марта 1881 г. народовольцами был убит император Александр П. Ка¬кие предложения о дальнейших действиях правительства поступили весной 1881 г. российскому императору Александру III? Назовите два предложения. Укажите избранный императором курс и приведите не менее трех мероприятий, с помощью которых он реализовался. № 154. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Одной из первых контрмер Александра III стала университетская реформа. Большинство в Государственном совете высказалось против нового устава. Царь присоединился к меньшинству, решив тем самым участь университетской автономии. Чем были вызваны данные дей¬ствия царя? Назовите не менее двух причин. Каковы основные поло¬жения Устава 1884 г.? Укажите не менее трех положений. №155. (С5) Ниже приведены две точки зрения на характер политики импера¬тора Александра III: 1. Политика Александра III была консервативной и направленной на стабилизацию общества, укрепление Российского государ¬ства, она опиралась на историческую традицию и способствова¬ла консолидации общества, усилению экономики, ослаблению угрозы, связанной с ростом революционного движения, и хотя акцент был сделан на ограничение реформ 1860-1870-х гг., про¬водились и либеральные мероприятия. 2. Целых 13 лет Александр III «сеял ветер», его наследнику пред¬стояло сделать всё, чтобы не разразилась буря. В царствование Александра III проводился последовательно реакционный курс: «даже то, что щадила железная рука Николая I, было раздавлено неосмысленною рукой его внука». Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения. № 156. (С5) Ниже приведены две точки зрения на характер политики импера¬тора Александра III: 1. Внутренняя политика Александра III в итоге привела страну к политическому кризису начала XX в. 2. Внутренняя политика Александра III создала условия для ус¬пешного развития страны. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема №26: Социально-экономическое развитие в пореформен¬ный период. Завершение промышленного перево-рота. Изменения в социальной структуре общества. Возникновение торгово-промышленных монополий № 157. (С4) Назовите не менее трех причин экономического подъема в кон¬це XIX в. Укажите не менее трех особенностей развития экономики России в конце XIX в. ~. № 158. (С4) Назовите не менее трех характерных черт социально-экономиче¬ского развития России на рубеже XIX-XX вв. Укажите не менее двух его итогов. № 159. (С4) Укажите не менее трех положений, характеризующих процесс мо¬нополизации в экономике России на рубеже XIX—XX вв., и назовите не менее двух его особенностей. № 160. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Российская империя в середине XIX в. была аграрной страной. Что говорит об успехах развития промышленности в 1880-1890-х гг.? Назо¬вите не менее двух положений. Какими причинами были обусловлены эти успехи? Укажите не менее трех причин. № 161. (С4) Сравните состояние сельского хозяйства в России с начала XIX в. до реформ 1860-1870-х гг. и после реформ 1860-1870-х гг. вплоть до конца XIX в. Укажите, что было общим (не менее трех общих ха¬рактеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 162. (С4) Сравните промышленное производство (типы предприятий, техни¬ческую оснащенность, характер используемой рабочей силы) в России до реформ 1860-1870-х гг. и после Великих реформ — вплоть до окон¬чания промышленного переворота. Укажите, что было общим (не ме¬нее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 163. (С4) Сравните положение русских дворян в годы царствования Нико¬лая I и в последние годы царствования Александра II. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
Тема № 27: Идейные течения и общественное движение в 1860-1890-е гг. Консерваторы, либералы. Эволюция на-родничества. Начало рабочего движения (российская социал-демократия)
№164. (С4) Назовите не менее двух направлений общественного движения при Александре II. Укажите не менее трёх положений, раскрывающих политические цели (и способы их достижения) представителей любого из приведенных вами направлений. № 165. (С4) Назовите не менее двух основных направлений общественного движения в России в середине 80-х-90-х гг. XIX в. Какими были по¬литические цели и способ их достижения у представителей одного Из направлений? Укажите всего не менее трех положений. № 166. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. 1 марта 1881 г. Александр II одобрил план государственных преоб¬разований Лорис-Меликова. Его рассмотрение Советом министров было назначено на 4 марта. Однако днем 1 марта Александр II погиб в результате террористического акта. Кто организовал покушение на императора? Укажите организацию и ее лидеров (не менее двух). Как повлияло убийство царя на дальнейшее развитие России? Назовите не менее трех результатов. № 167. (С4) Сравните теоретические положения М. А. Бакунина и П. Л. Лавро¬ва. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). № 168. (С4) Сравните теоретические, программные положения, тактику декаб¬ристов и революционных народников 1870—1880-х гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).
Тема № 28: Основные направления и события внешней политики России в 1860-1890-х гг. Расширение территории им¬перии. Участие в военных союзах № 169. (С4) Назовите не менее трех основных задач внешней политики России во второй половине XIX в. Приведите не менее трех примеров внеш¬неполитических событий, относящихся к реализации указанных задач. № 170. (С4) Назовите не менее двух направлений внешней политики России при Александре II, Укажите не менее трех итогов внешнеполитической деятельности России при Александре II. №171. (С4) Укажите не менее двух задач внешней политики России в годы цар¬ствования Александра II. Приведите не менее трех примеров событий, относящихся к одной из указанных задач (обязательно указав, к какой задаче приводятся примеры). № 172. (С4) Назовите не менее двух основных международных проблем, состав¬лявших содержание Восточного вопроса во внешней политике России в середине 1870-х гг. Приведите не менее трех фактов, положений, свидетельствовавших о частичном решении одной из этих проблем; в результате победы России в русско-турецкой войне 1877—1878 гг. № 173. (С4) Назовите не менее двух направлений внешней политики России при Александре III. Укажите не менее трех итогов внешнеполитиче¬ской деятельности России при Александре III. № 174. (С4) Назовите не менее двух событий, относящихся к процессу усиле¬ния позиций России на Дальнем Востоке во второй половине XIX в. Приведите не менее двух примеров развития отношений Российской империи с США в XIX в. № 175. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В феврале 1878 г. Россия заключила Сан-Стефанский мирный договор, закрепивший победу в русско-турецкой войне. Однако летом 1878 г. Александр II принял вынужденное решение о подписании Бер¬линского трактата. Каковы были последствия подписания Берлин¬ского трактата для христианских народов Балканского полуострова И значение Берлинского трактата для России? Укажите не менее трех но положений. Чем объяснялось решение Александра II подписать Беркинский трактат 1878 г.? Укажите не менее трех причин. № 176. (С5) Ниже приведены две точки зрения на процесс освобождения наро¬дов Балканского полуострова от турецкого ига в 1877—1878 гг.: 1. Позиция западных держав во многом противоречила интересам славянских народов Балканского полуострова. 2. России принадлежит ведущая роль в освобождении народов Балканского полуострова от турецкого ига в 1877—1878 гг. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется Шее предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех актов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. №177. (С5) [ Ниже приведены две точки зрения на последствия вхождения Средней Азии в состав Российской империи: t I. В результате вхождения государств Средней Азии в состав Рос¬сийской империи были проведены преобразования, менявшие традиционные устои жизни. 2. В результате вхождения в состав Российской империи средне¬азиатских земель в 1860-1880-х гг. были законсервированы тра¬диционные устои жизни народов, населявших эти государства. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер¬ждающими избранную вами точку зрения.
Тема № 29: Развитие культуры в XIX в. (наука и образование, об¬ращение к национальным истокам; основные стили ! в художественной культуре, основные направления в литературе и искусстве). Вклад российской культу-ры XIX в. в мировую культуру
№ 178. (С4) Какое влияние оказала Отечественная война 1812 г. на развитие русской культуры? (Приведите не менее двух положений.) Приведите не менее трех примеров, подтверждающих это влияние. № 179. (С4) Какие изменения произошли в системе образования в первой половине XIX в.? Назовите не менее двух изменений. Что было характерна для развития системы образования в названный период? Укажите не менее трех фактов. № 180. (С4) Назовите художественный стиль, господствовавший в искусстве во второй половине XIX в. Каковы основные черты этого стиля? Укажите не менее трех черт. № 181. (С4) Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В истории русской культуры поворотные 1860-е гг. занимают особое место. Эти годы ознаменовали начало новой эпохи в развитии культуры, которая уже современниками была признана «великой». Назовите не менее двух причин, которые предопределили развитие живописи в 1860-х — 1870-х гг. Приведите не менее трех фамилий художников] 1860-х— 1870-х гг.
|
|
| |