Воскресенье, 05.01.2025, 14:15
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
9 Внешняя политика
poj35Дата: Среда, 27.11.2013, 09:36 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Андрусовское перемирие
 
 
«5. А которые городы и земли в сей
прошлой войне от коруны Польской и Великого княжества Литовского завоёваны
суть, и оставают во владении и в Державе его царского величества, се есть
Смоленск со всею Северскою землёю, с городами и с уездами, которые от того краю
от Витебского и от Полоцкого и от Лифлянд, от Лютинского yездoв до Смоленска,
то есть Дорогобуж, белая Невль, Себеж, Красное, також и Велиж, хотя издавна до
Воеводства Витебского належащий с своими местами и с уездами, а с другого края,
где есть Cеверскиe городы, около Чернигова все городы и земли, какими ни есть
прозвищами и урочищами названные, оставатись имеют все в стороне его царского
величества...
11. Иные також все вязни от зачатия
нынешней войны пойманные, так духовные, яко и мирские, шляхта и войсковые люди,
старшие и молодшие и челядь разная всякого чину и полу и богомолия люди, также
казаки Украинские, Татарове, под королевским величеством живущие, земляне и
иные все служилые, хотя и в молодых летах будучие, так в коруне Польской, как и
в Великом княжестве Литовском, в местностях, или в домах, или в бою, в замках,
в местах, и где ни есть пойманные, хотя б ныне, в везенье были, или на службе
его царского величества и у господ бояр заставали, хотя б там в государстве его
царского величества с русскими особами поженились, или на веру русскую
перекрестились, либо на дворах князей, во владении его царского величества
будучих, или у мещан по городам в работе обреталися, также и жидов тех, которые
в веру русскую не крестилися, всех с жёнами и с детьми и с животами их, никого
не тая, и к заставанию не принуждаючи, доброю верою в сторону его королевского
величества и Речи Посполитой взволить и выпустить его царское величество
укажет; и которые б из них похотели в сторону его царского величества добровольно
остаться, то им вольно иметь быть. А которые польского и литовского народа
женский пол и жидовки вышли замуж за русских людей: и тем оставаться в сторону
его царского величества при мужьях своих...
18. И то постановили есмь, чтоб обои
великие государи послали до хана Крымского и в своих грамотах сей утверженный
покой ему объявили, чтоб для соседства Xaн Крымский с своими ордами был нашим
великим государем в общей дружбе и в любительных ссылках, а от войны достаточно
перестал, понеже великие государи наши уж меж собою в братской любви пребывают;
а буде хан Крымской тем возгордит и в соседстве общим приятелем быти не
похочет, и войны своей достаточно не престанет, тогда так в Украйне, как и в
Киеве, и в Запорогах, и в иных Украйных городех, по обоим сторонам реки Днепра
обои войска, так коруны Польския и Великого княжества Литовского, как и
государства его царского величества Московского, с Украйными тамошними людьми
против Орды и хановых сил всегда готовы быти имеют и отпор давати, как общему
неприятелю будут также и в Запорогах к на Дону спомочной и оборонной промысл
над бусурманы не престанет…»
 
«Договоро перемирии на 13 лет и 6 месяцев между Государством Российским и Польским,
учинённый на съезде в деревне Андрусове полномочными послами 30 января 1667
года»

 
Прикрепления: 0667111.doc (26.5 Kb)
 
poj35Дата: Среда, 27.11.2013, 09:36 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Нерчинскиймирный договор
 
 
«…Река, имянем Горбица, которая
впадает, идучи вниз, в реку Шилку, с левые стороны, близ реки Чёрной, рубеж
между обоими государствы постановить.
Такожде от вершины тоя реки Каменными
горами, которые начинаются от той вершины реки и по самым тех гор вершинам,
даже до моря протягненными, обоих государств державу тако разделить, яко всем
рекам малым или великим, которые с полудневные стороны с их гор впадают в реку
Амур, быти под владением Хинского государства.
Такожде всем рекам, которые с другие
стороны тех гор идут, тем быти под державою царского величества Российского
государства. Прочие ж реки, которые лежат в средине меж рекою Удью под
Российского государства владением и меж ограниченными горами, которые содержатца
близ Амура, владения Хинского государства, и впадают в море и веяния земли
посреди сущие, меж тою вышепомянутою рекою Удью и меж горами, которые до
границы надлежат не ограничены, ныне да пребывают, понеже на оные земли
заграничение великие и полномочные послы, не имеюще указу царского величества,
отлагают не ограничены до иного благополучного времени, в котором при
возвращении с обоих сторон послов царское величество изволит и бугдыханово
высочество похочет о том обослатися послы или посланники любительными
пересылки, и тогда или через грамоты или чрез послов тые назначенные
неограниченные земли покойными и пристойными случаи успокоити и разграничить
могут.
Такожде река, реченная Аргун, которая
в реку Амур впадает, границу постановить тако, яко всем землям, которые суть
стороны левые, идучи тою рекою до самых вершин под владением Хинского хана да
содержитца, правая сторона: такожде все земли да содержатца в стороне царского
величества Российского государства и все строение с полудневные стороны той
реки Аргуни снесть на другую сторону тоя ж реки.
Город Албазин, которой построен был с
стороны царского величества, разорить до основания и тамо пребывающие люди со
всеми при них будущими воинскими и иными припасы да изведены будут в сторону
царского величества и ни малого убытку или каких малых вещей от них тамо
оставлено будет…»
 
Нерчинский мирный договор междуРоссией и Китаем
ограницах и условиях торговли, 27 августа 1689 г.
 
Прикрепления: 3884359.doc (27.5 Kb)
 
poj35Дата: Среда, 27.11.2013, 09:36 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
О Смоленской войне
 
 
«Воспользовавшись междуцарствием в
Речи Посполитой, наступившим вслед за кончиной 30 апреля 1632 г. короля СигизмундаIII Вазы, и обострением отношений поляков с Турцией и Крымским ханством,
московский царь Михаил Фёдорович предпринял попытку отвоевать Смоленскую и
Чернигово-Северскую земли. Эти земли были уступлены польско-литовскому
государству по Деулинскому перемирию 1618 г.
В августе 1632 г. московские полки,насчитывавшие до 30 тыс. человек, перешли польскую границу. Войсками командовал
боярин Михаил Борисович Шеин, защитник Смоленска во время осады города поляками
в 1609–1611 гг.
Вначале успех сопутствовал русской
армии. В октябре — декабре 1632 г. русские овладели Серпейском, Дорогобужем, Белым,Рославлем, Невелем, Себежем, Трубчевском, Новгородом-Северским и Стародубом.
Основные московские силы двинулись к
Смоленску 5 декабря 1632 г.— город был окружён к концу января 1633 г., но осадная артиллерия прибыла только вмарте 1633 г.План М. Б. Шеина взять Смоленск штурмом не удался. В мае и июне были
предприняты две безуспешные попытки. В декабре началась осада Смоленска,
которая, однако, затянулась на восемь месяцев.
Тем временем в Польше закончилось
«бескоролевье»: на престол был избран сын Сигизмунда Владислав IV, что
позволило Речи Посполитой сосредоточить свои усилия на борьбе с Россией.
Польско-литовской дипломатии удалось
спровоцировать в июле 1633 г.набег крымского хана на окраины Московского государства. Это заставило многих
дворян южных земель оставить стан русских войск и отправиться на защиту своих
вотчин.
Собрав значительную армию в 23 тыс.
человек, Владислав IV в августе 1633 г. блокировал армию М. Б. Шеина под Смоленском и отрезалпути подвоза продовольствия. В начале октября Владислав IV разгромил Дорогобуж,
главную базу снабжения московской армии. Хотя поляки не смогли одержать победу
в открытом бою, но голод, зимние холода и требования иностранных наёмников
вынудили М. Б. Шеина искать мира с неприятелем. Он самостоятельно вступил в
переговоры с польскими представителями и 15 февраля 1634 г. подписал почётнуюкапитуляцию — остатки русской армии отступили от Смоленска. Виновниками
неудачного исхода войны были признаны М. Б. Шеин и окольничий А. В. Измайлов.
Их публично казнили по приговору Боярской думы. Но война продолжалась.
Двухмесячная осада поляками города Белого на севере Смоленщины закончилась
безрезультатно. Путь поляков к Москве прикрыла русская армия, сформированная в
Можайске (около 10 тысяч человек во главе с князем Д. М. Черкасским и князем Д.
М. Пожарским).
В польской армии началось массовое дезертирство.
Угроза войны с Османской империей побудила Владислава IV начать мирные
переговоры с Михаилом Фёдоровичем. 4 июня 1634 г. в селе Семлево нареке Поляновке (между Вязьмой и Дорогобужем) был заключён Поляновский мир,
подтвердивший в целом условия Деулинского перемирия с двумя изменениями. Речь
Посполитая уступила Московскому государству Серпейскую волость, а польский
король за 20 тыс. рублей отказался от притязаний на русский престол и признал
царём Михаила Фёдоровича. Предложение о создании русско-польского военного и
политического союза и даже конфедерации было Москвой отвергнуто».
 
С.Либрович. «Исторический очерк», 1904 г.
 
Прикрепления: 9176395.doc (31.0 Kb)
 
poj35Дата: Среда, 27.11.2013, 09:36 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Решение Земского соборао воссоединении Украины с Россией
 
 
«Да в прошлых годех присылал ко
государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа Русии запорожской
гетман Богдан Хмельнитцкой и всё Войско Запорожское посланников своих многижда,
что паны рада и вся Речь Посполитая на православную христианскую веру
греческаго закона и на святые божии восточные церкви восстали и гонение учинили
большое. И их, запорожских черкас, от истинной православной християнской веры,
в которой они издавна живут, учали отлучать и неволить к своей римской вере. И
церкви божии запечатали, а в ыных учинили унею, и всякие над ними гонения, и
поругания, и злости нехристиянские чинили, чего они и над еретиками и над
жидами не чинят. И они, черкасы, не хотя благочестивые християнские веры отбыти
и святых божиих церквей в разорении видети и видя себя в таком злом гоненье,
поневоле, призвав к себе в помочь крымского хана с ордою, учали за православную
християнскую веру и за святые божии церкви против их стояти. А у царского
величества милости просят, чтоб он, великий християнский государь, жалея
благочестивые православные християнские веры и святых божиих церквей и их,
православных християн, невинные крови пролития, умилосердился над ними, велел
их приняти под свою царского величества высокую руку. И учинил им на гонителей
християнские веры и святых божиих церквей, на поляков, помочь, и послал войска
свои. А в прошлом во 1651-м году присылал ко государю царю и великому
князю Алексею Михайловичю всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой
посланников своих двожды, что с королевские стороны по договором, на чом с
ними, запорожскими черкасы, мирились, не исполнено, и церкви божии, которые в
договоре написаны были отдать из унеи, не отдали, а которые немногие и отданы
были, и те оборочены опять под унею. И хотя православную християнскую веру искоренить
и святые божии церкви до конца разорить, войска на них корунные и литовские
собрали, и многие городы, и места, и в тех городех и местех святые божии церкви
осквернили, и обругали, и разорили. И православных християн духовного и
мирского чину многих невинно замучили злыми различными муками, и всякое злое
поругание чинили, о чём и слышати жалостно. И они у царского величества
запорожские черкасы милости просят со многим слёзным челобитьем, чтоб он,
великий государь, православные християнские веры искоренить в святых божиих
церквей разорить гонителем их и клятвопреступником не дал и над ними
умилосердился, велел гетмана Богдана Хмельнитцкого и всё Войско Запорожское
принять под свою государеву высокую руку. А будет государь их не пожалует, под
свою государеву высокую руку приняти не изволит, и великий бы государь его
царское величество для православные христианские веры и святых божиих церквей в
них вступился, велел их помирити через своих государевых великих послов, чтоб
им тот мир был надёжен. А собою они с поляки миритца отнюдь не хотят, потому
что поляки в правде своей не стоят».
 
«РешениеЗемского собора о воссоединении Украины с Россией»
 
Прикрепления: 7687998.doc (25.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz