poj35 | Дата: Четверг, 27.03.2014, 13:36 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Тема № 42.6.1 Общественноедвижение в России в 1830-1850-е гг. 1. Укажите неправильный ответ. Основными особенностями общественного движения в России в 30-50-х гг. были: 1) его развитие в условиях политической реакции, 2) окончательный разрыв между революционным направлением и правительственным реформаторством, 3) выработка консервативной идеологии, 4) оформление либерального и социалистического течений в общественной мысли, 5) разработка конкретных планов практической реализации идейных тенденций либералов и революционеров. 2. Укажите неправильный ответ. Крупнейшими теоретиками консервативного движения были: 1) Герцен, 2) Устрялов, 3) Погодин, 4) Кукольник 3. Выберите неправильный ответ. Идеологами западничества были: 1) Грановский, 2) Соловьёв, 3) Хомяков, 4) Кавелин 4. Заполните таблицу. Консерваторы и либералы. Основные вопросы для споров Позиция консерваторов Позиция либералов
5. Укажите неверный ответ. Основными теоретиками славянофилов были? 1) Анненков, 2) К. Аксаков, 3) И. Аксаков, 4) Самарин 6. Заполните таблицу. Либералы и революционеры. Черты сходства Черты различия
7. заполните таблицу. Западники и славянофилы. Черты сходства Черты различия
8. продолжите фразу. Взгляды Чаадаева ближе к позиции (консерваторов, западников, славянофилов, революционеров), т.к. …….. 9. Прочитайте документы и ответьте на вопросы к ним. О М.Н. Каткове «Катков (известный журналист, западник, позже – монархист) был бесспорно человек чрезвычайно умный и даровитый… Он обладал широким литературным образованием и умел выражаться ловко, изящно, иногда даже красноречиво… При всём его уме, таланте и живом чутье общественных течений всегда ощущалось отсутствие прочного основания… Постоянно ратуя во имя тех или других принципов, он никогда не касался применения, а если что предлагал, то всегда невпопад. Самые принципы менялись у него по воле ветра… повороты вызывались чисто практическими потребностями, к которым пришивались и личные расчёты. В нём было полное отсутствие всякой добросовестности, всякого нравственного чувства, даже всяких приличий… Святое чувство любви к отечеству были низведено им на степень чисто животного инстинкта, в котором исчезало всякое понятие о правде и добре и оставался один народный эгоизм, презирающий всех, кроме себя… Всё должно было беспрекословно преклоняться перед грубою силою русского государства… Всякое самостоятельное проявление жизни считалось изменою; всякий возражатель объявлялся врагом отечества» (из воспоминаний юриста и историка Б.Н. Чичерина «Москва сороковых годов»). Западники и славянофилы Возвратившись из Новгорода в Москву, я застал оба стана на барьере ( в состоянии дуэли)… Война наша сильно занимала литературные салоны в Москве. Вообще Москва входила тогда в ту эпоху возбуждённости умственных интересов, когда литературные вопросы, за невозможностью политических, становятся вопросами жизни… Подавленность всех других сфер человеческой деятельности бросала образованную часть общества в книжный мир, и в нём одном совершался… протест против николаевского гнёта… В лице Грановского московское общество приветствовало рвущуюся к свободе мысль Запада, мысль умственной независимости и борьбы за неё. В лице славянофилов оно протестовало против оскорблённого чувства народности… высокомерием петербургского правительства. (Из «Былого и дум» А.И. Герцена) Какие качества М.Н. Каткова способствовали быстрой смене его политических позиций? Почему Б.Н. Чичерин осуждает «народный эгоизм» М.Н. Каткова? Согласны ли вы с ним? Отвергает ли А.И. Герцен западничество или славянофильство? почему? Какую роль, по его мнению, играют западники? Славянофилы? 10. А.И. Герцен, вспоминая о спорах западников, к которым относил себя, и славянофилов, писал: «У нас была одна любовь, но не одинокая… И мы, как Янус или как двуглавый орёл, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно». Объясните фразу А.И. Герцена. 11. Прочитайте двавысказывания. Кто прав? Своё мнение обоснуйте «Отрицательное отношение к самодержавно-крепостническим порядкам распространено было среди значительной части русских образованных людей того времени, что… представляло для правительства Николая I серьёзную опасность. А в ряде случаев наиболее решительные люди из этой среды… пытались начать активную борьбу с режимом Николая I.» (из работы историка А.С. Нифонтова «Россия в 1848 г.) «Левый фланг» западников в течение 40-х гг. двигался в направлении социализма… Проявлением этого движения был образовавшийся около 1845 г. кружок М.В.Буташевича-Петрашевского… Круг петрашевцев собирался по пятницам у своего лидера, читал и обсуждал сочинения французских социалистов, создавал планы социального и политического переустройства России. Кружок не был, по существу, политической организацией, это был «заговор идей» (из работы американского историка С.Г. Пушкарёва «Россия в XIX веке.)
|
|
| |