Понедельник, 20.01.2025, 21:59
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
51 Политическое развитие
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:27 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из материалов опреобразовании политической системы России в начале 2000-х гг.
 
 
«Согласно новому закону, прямые
губернаторские выборы заменят на утверждение глав регионов местными
законодательными собраниями по представлению президента. Кандидатура главы
региона вносится президентом за 35 дней до истечения срока полномочий
действующего губернатора, и в течение 14 дней региональный парламент
должен вынести своё решение. Если же законодательное собрание два раза отклонит
предложенную кандидатуру, то президент имеет право распустить его.
Во втором чтении депутаты несколько
смягчили эту норму. Законодательным собраниям предоставили возможность
рассматривать кандидатуру главы региона вместо двух раз три раза, сопровождая
каждый шаг консультациями. Если и после этого предложенная кандидатура будет
отвергнута, то президент вправе распустить региональный парламент и на полгода
назначить временно исполняющего обязанности губернатора.
Предусмотрено также, что губернаторы,
избранные напрямую народом до вступления в силу закона, могут поставить перед
президентом вопрос о доверии к самим себе, а президент должен в течение недели
определиться — доверяет он губернатору или нет. Если доверяет, то кандидатуру
этого губернатора он вносит на утверждение в региональный парламент. <…>
Также Дума приняла закон, продолжающий
реформу политической системы в России, — об увеличении минимальной численности
партий с 10 до 50 тысяч человек. Более чем в половине субъектов РФ
политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее
500 человек. В остальных региональных отделениях, согласно законопроекту,
численность каждого из них не должна быть менее 250 человек. Закон устанавливает
переходный период до 1 января 2006 года, в течение которого
политические партии, прошедшие официальную регистрацию, должны будут довести
свою минимальную численность до 50 тысяч человек. В противном случае им
необходимо будет переоформиться как общественным организациям или же они будут
расформированы».
Прикрепления: _________2000-_.doc (23.5 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:27 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из Положения ополномочном представителе
Президента РоссийскойФедерации в федеральном округе
 
 
«1. Полномочный представитель
Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее именуется —
полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим
Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального
округа. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных
полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа. <…>
5. Основными задачами
полномочного представителя являются:
– организация в соответствующем
федеральном округе работы по реализации органами государственной власти
основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых
Президентом Российской Федерации;
– организация контроля за
исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной
власти;
– обеспечение реализации в
федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;
– представление Президенту
Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной
безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и
экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской
Федерации соответствующих предложений. <…>
6. Полномочный представитель в
целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
– обеспечивает координацию
деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем
федеральном округе;
– анализирует эффективность
деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние
с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской
Федерации соответствующие предложения;
– организует взаимодействие
федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими
партиями, иными общественными и религиозными объединениями;
– разрабатывает совместно с
межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов
Российской Федерации программы социально-экономического развития территорий в
пределах федерального округа;
– согласовывает кандидатуры для
назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для
назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на
эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;
– организует контроль за исполнением
федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией
федеральных программ в федеральном округе;
– согласовывает проекты решений
федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального
округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

– вносит Президенту Российской
Федерации представления о награждении государственными наградами Российской
Федерации, Почётной грамотой Президента Российской Федерации высших должностных
лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти)
субъектов Российской Федерации и руководителей законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, находящихся в пределах федерального округа, и об объявлении им
благодарности Президента Российской Федерации;
– согласовывает материалы о
награждении государственными наградами лиц, представляемых Президенту
Российской Федерации высшими должностными лицами (руководителями высших
исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, а
также направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах
федерального округа, представления о награждении государственными наградами
Российской Федерации, Почётной грамотой Президента Российской Федерации и об
объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении
почётных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных
званий;
– вручает в федеральном округе по
поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской
Федерации, почётные грамоты Президента Российской Федерации, а также объявляет
о поощрении в виде благодарности Президента Российской Федерации;
– вручает по поручению Президента
Российской Федерации удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов
Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции;
– принимает участие в работе
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов
местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
– организует по поручению
Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для
разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в
пределах федерального округа;
– вносит Президенту Российской
Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа,
в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и
свобод человека и гражданина;
– взаимодействует с Контрольным
управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской
Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных
законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации».
Прикрепления: 1734501.doc (31.5 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:27 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из текста Федеральногозакона от 11 июля 2001 г.«О политических партиях»
 
 
«В Российской Федерации признаются
политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного
принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом
независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии,
целей и задач.
Государством обеспечивается соблюдение
прав и законных интересов политических партий. <…>
Право граждан Российской Федерации на
объединение в политические партии включает в себя право создавать на
добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями,
право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в
политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в
соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из
политических партий. <…>
1. Политическая партия — это
общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской
Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их
политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и
референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах
государственной власти и органах местного самоуправления.
2. Политическая партия должна
отвечать следующим требованиям:
а) политическая партия должна
иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской
Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только
одно региональное отделение данной политической партии;
б) в политической партии должно
состоять не менее десяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в
половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь
региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии в
соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В
остальных региональных отделениях численность каждого из них не может
составлять менее пятидесяти членов политической партии в соответствии с
пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;
в) руководящие и иные органы
политической партии, её региональные отделения и иные структурные подразделения
должны находиться на территории Российской Федерации. <…>Цели и задачи
политической партии излагаются в её уставе и программе.
Основными целями политической партии
являются:
– формирование общественного
мнения;
– политическое образование и
воспитание граждан;
– выражение мнений граждан по
любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой
общественности и органов государственной власти;
– выдвижение кандидатов на
выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и
представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные
органы и в их работе. <…>
Запрещаются создание и деятельность
политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное
изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской
Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых и
военизированных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или
религиозной розни. <…>
Структурные подразделения политических
партий создаются и действуют только по территориальному признаку. Не
допускается создание структурных подразделений политических партий в органах
государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооружённых Силах
Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в
государственных и негосударственных организациях. <…>
Не допускается деятельность
политических партий и их структурных подразделений в органах государственной
власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных
(представительных) органов государственной власти и представительных органов
местного самоуправления), в Вооружённых Силах Российской Федерации, в
правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных
(представительных) органов государственной власти, в государственных
организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс
образовательных учреждений. <…>
Лица, замещающие государственные или
муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или
муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного
или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они
являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица, за
исключением депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатов иных законодательных (представительных) органов
государственной власти и депутатов представительных органов местного
самоуправления, не могут быть связаны решениями политической партии при
исполнении своих должностных или служебных обязанностей.
Президент Российской Федерации вправе
приостанавливать своё членство в политической партии на срок осуществления
своих полномочий».
 
ног����� h�

– вносит Президенту Российской
Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа,
в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и
свобод человека и гражданина;
– взаимодействует с Контрольным
управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской
Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных
законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации».
Прикрепления: _____11__2001_-.doc (29.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz