5 Образование и наука
| |
poj35 | Дата: Пятница, 29.11.2013, 10:12 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Хрестоматия Из пьесы А. П. Чехова«Вишнёвый сад» «Сцена пуста. Слышно, как на ключ запирают все двери, как потом отъезжают экипажи. Становится тихо. Среди тишины раздаётся глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно. Слышатся шаги. Из двери, что направо, показывается Фирс. Он одет, как всегда, в пиджаке и белой жилетке, на ногах туфли. Он болен. Фирс (подходит к двери, трогает за ручку). Заперто. Уехали... (Садится на диван.) Про меня забыли... Ничего... я тут посижу... А Леонид Андреич, небось, шубы не надел, в пальто поехал... (Озабоченно вздыхает.) Я-то не поглядел... Молодо-зелено! (Бормочет что-то, чего понять нельзя.) Жизнь-то прошла, словно и не жил... (Ложится.) Я полежу... Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего... Эх ты... недотёпа!.. (Лежит неподвижно.) Слышится отдалённый звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву. Занавес». А. П. Чехов. «Вишнёвый сад», 1903 г.
|
|
| |
poj35 | Дата: Пятница, 29.11.2013, 10:12 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Хрестоматия О Ключевском «…В субботу около 12 часов аудитория начинала наполняться оживлённой и пёстрой публикой, пришедшей «на Ключевского»: студенты разных факультетов, курсистки, даже священники, офицеры занимали галереи, лестницы, аудитории, на эстраде было тесно; и только разве люстры не были заняты: сидели высоко на окнах, на гармониях отопления. В аудиторию вмещалось, наверное, до 2000 человек. У публики было самое весёлое, студенчески-беззаботное настроение… хохот, свист, подхваченная песня, — ничего не разберёшь. Звонок. Аудитория стихает… пробегает шёпот: «Сам идёт». Сгорбившись, на ходу кланяясь толпе, бочком пробирается Василий Осипович. Аудитория на минуту замолкает. Ключевский показывается на кафедре, и как-то неожиданно громкими кажутся аплодисменты, дружные, весёлые, упрямо не желающие прекратиться. В. О. стоит, кланяется, просит замолчать, неторопливо вытаскивает из боковых карманов какие-то листочки и среди внезапно наступившей тишины начинает лекцию очень тихо, так, что приходится прислушиваться к первым фразам. Но скоро голос его крепнет, и он ведёт слушателей куда хочет… В. О. всегда великолепно знал аудиторию — уровень её знаний, интересов и симпатий — и умел этим пользоваться. Строго продуманная схема его построений, яркость образов, меткость сравнений — всё это гипнотизировало слушателей; не было сил ему сопротивляться, и властью художника он уводил за собой в мир прошлого, где всё тогда казалось близким и родным». Из воспоминаний М. А. Голубцовой
|
|
| |
|