Воскресенье, 05.01.2025, 15:24
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
История 17-18 век.
poj35Дата: Пятница, 13.12.2013, 12:42 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
8 Тема «Россия в XVII в.
С24. Чтосдерживало развитие внутренней и внеип торговли в России в XVII в.?
С25. Назовитепричины, которые мешали развитию питалистических отношений в России в XVII в.
С26. Чтобыло общим и в чем различие Земских со ров XVI — начала XVII в. (состав,
полномочия, част созывов) и лое для Московского государства время. Госуда ствопереживало сложный кризис.
Что имел в виду историк? Что сделал царь Борис I дунов для преодолениякризиса?
С20. КакВы считаете, можно ли движение под пр< водительством И. Болотникова назвать
крестьянск войной? Чем отличается война от восстания?
С21. Висторической литературе существует мнен о том, что Смута — это случайный факт,
не имеюш глубоких исторических причин. Некоторые истори считают, что причины
Смуты надо искать не внут] а вне России, например в действиях польского npaiтельства.Какая еще точка зрения на причины наступ. ния Смутного времени Вам известна?
Приведите nojжения,факты, которые аргументируют эту точку зрен
С22. Почемубыло важно, чтобы новый царь был изб! именно на Земском соборе?
С23. Земскийсобор 1613 г. считается одним из сам представительных за всю историю. Как Вы
думаете, iчему?
С27. Чтобыло общим и в чем различие Боярской думы XV—XVI вв. (состав, полномочия) и
Боярской думы се­редины XVII в.? Ответ оформите в виде таблицы.


Общее



 



Различие



Боярская дума

 

Боярская дума



в XV-XVI вв.

 

в середине XVII в.



 

 


С28. Перечислитеосновные направления внешней по­литики России XVII в.
С29. Каковырезультаты внешней политики России в XVII в.?
СЗО. Перечислитепоследствия церковной реформы XVII в.
С31. Вчем суть разногласий между патриархом Нико­ном и царем Алексеем Михайловичем?
С32. Вчем причины поражения восстания под предво­дительством Степана Разина?
СЗЗ. КакВы думаете, почему некоторые историки называют восстание С. Разина крестьянской
войной? Справедливо ли это для характеристики всего движения в целом или только
для отдельных его этапов?
С34. Приведитепримеры заграничного влияния в куль­туре XVII в.
С35. Прочитайтеотрывок из книги российского ис­торика СМ. Соловьева и ответьте на вопросы.
Какие процессы стали происходить на Украине после присо­единения к Российскому
государству? Что позволило царскому правительству позднее лишить украинцев их
прав и привилегий?
На восток от Днепра, произошел переворот:зе­мельная собственность переменила своих владе­телей; польские паны исчезли,
но это не успокоило страны, ибо на их место явились другие - войсковая,
казацкая старшина, которая стремилась к господству, стремилась немедленно же выделиться извой­сковой массы... Толкуя о правах и вольностях бедной отчизны Украины,
старшина стремилась к господ­ству, имея в виду только собственные выгоды; каза­чество
требовало равенства, с ненавистью смотря на людей, которые, вышедши из его
рядов, павли-нились в дворянском или шляхетском звании... От­сутствие
внутренней сплоченности, разброд состав­ных начал, жизнь особе и враждамежду живущими особе условливали слабость страны, не дозволяли ей нетолько независимого, но и своеобразного по­литического существования.
С36. Прочитайтеотрывок из книги российского историка Л.Н. Гумилева иответьте на вопросы. Каким путем шло присоединение Восточной Сибири и Дальнего Востока
к Российскому государству? Какое значение имело присо­единение к России народов
Сибири и Дальнего Востока?
...Русские переселенцы и администрация в ос­новнойсвоей массе легко устанавливали плодо­творные контакты с народами Сибири и
Дальнего Востока... Единственным практическим следствием русского присутствия
для аборигенов стал ясак... При огромных пушных ресурсах Сибири дань была
ничтожна, в то же время, попав в списки «ясашных» инородцев, местный житель
получал от центрально­го правительства твердые гарантии защиты жизни и
имущества...
За считанные десятилетия русский народ освоилколоссальные, хотя и малонаселенные пространства на востоке Евразии, сдерживая
при этом агрессию Запада. Включение в Московское царство огромных территорий
осуществлялось не за счет истребления присоединяемых народов или насилия над
тради­циями и верой туземцев, а за счет... контактов рус­ских с аборигенами или
добровольного перехода на­родов под руку московского царя. Таким образом,
колонизация Сибири не похожа ни на истребление североамериканских индейцев
англосаксами, ни на работорговлю, осуществлявшуюся французскими и
португальскими авантюристами...
С37. Историкичасто называют XVII в. переходным Средневековья к Новому времени, началом
нового >иода в русской истории. Объясните почему.
Прикрепления: 8___XVII_..docx (16.5 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 13.12.2013, 12:43 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
9 Тема «Преобразования Петра I (конец XVII - перваячетверть XVIII в.)»
С38. Что было общим и в чем различиереформаторских планов А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына? Ответ оформите в
виде таблицы.


Общее



 



Различие



Реформаторские планы

Реформаторские планы



А.Л. Ордина-Нащокина

В.В. Голицына



 

 


С39. В начале правления Петра I главнымнаправлением внешней политики было южное. Почему в 1698 г. внеш­няя политика
была переориентирована?
С40. Почему первый Азовский поход Петра Iзакончился поражением, а второй оказался удачен для русских войск?
С41. После победы в сражении под Полтавой Петрпри­гласил на пир пленных шведских офицеров и предложил всем выпить за здоровье
учителей в военном искусстве. Шведы спросили: «Кто эти учителя?» Петр ответил:
«Вы, господа, шведы». Во время какой войны и когда произо­шло Полтавское
сражение? Объясните слова Петра I.
С42. Охарактеризуйте итоги преобразовательнойдея­тельности Петра I в хозяйственной сфере.
С43. Что было общим и в чем различие приказов икол­легий? Ответ оформите в виде таблицы.
Общее
Различие


Приказы

Коллегии



 

 


С44. Что было
общим и в чем различие Боярской думы и Сената? Ответ оформите в виде таблицы.
Общее
Различие


Боярская дума

Сенат



 

 


С45. Каковы были
причины народных выступлений в Петровскую эпоху?
С46. В чем
состояли особенности культурных преобра­зований в Петровскую эпоху?
С47. В
исторической науке существует мнение о том, что жестокие меры проведения
Петровских реформ оправды­ваются их прогрессивным характером. Какая другая
оценка Петровских реформ Вам известна? Какая оценка Вам ка­жется более
убедительной? Приведите положения, факты, которые аргументируют избранную Вами
точку зрения.
Прикрепления: 9__I-_XVII-__XV.docx (13.0 Kb)
 
poj35Дата: Пятница, 13.12.2013, 12:43 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
10 Тема «Российская империя в XVIII в. (1725-1801гг.)»
С48. Прочитайте отрывок из сочинения историка Е.П. Карновича:
В ряду тех событий, которыми была ознамено­вана нашаистория в течение прошлого (XVIII) века, попытка ограничить самодержавную
власть... зани­мает, без сомнения, самое видное место. Осуществ­ление этой
попытки должно было повлечь за собой коренной поворот в развитии нашей
государствен­ной жизни. Но так как попытка эта не удалась, то она и осталась
без всяких последствий для политическо­го устройства в России.

О каких событиях говорит автор? В каком году они произошли? Почему попытка
ограничения самодержав­ной власти не удалась?
С49. Период правления Анны Иоанновны
известен в русской истории под названием «бироновщины». В.О. Ключевский характеризовал
его так:
Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка,облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении...
Русским же аристократам, как, например, князю М. А. Голицыну, была предложена
должность шута.

На основании этого высказывания дайте определе­ние понятия «бироновщина».
Чем она опасна для госу­дарства?
С50. В.О. Ключевский, характеризуя эпоху дворцовых переворотов, писал:
Одна особенность этих переворотов имеет более другихважное политическое значение. Когда отсут­ствует закон, политический вопрос
решается обык­новенно господствующей силой.

Что было «господствующей» (движущей) силой двор­цовых переворотов?
Подтвердите слова историка фак­тами.
С51. Сравните положение российского дворянства при Петре I и в период
1725—1762 гг. Чем можно объяснить разницу в положении дворянства?
С52. Какие мероприятия Екатерины II проводились в рамках политики
просвещенного абсолютизма?
С53. Какие мероприятия Екатерины II свидетельство­вали об ужесточении
политики государства в отношении крепостного крестьянства?
С54. Докажите, что крепостное право являлось тормо­зом на пути развития
экономики.
С55. Докажите, что в конце XVIII в. начинается процесс разложения
феодально-крепостнической системы.
С56. В чем состоит историческое значение восстания под предводительством Е.
Пугачева?
С57. Каковы причины побед России в русско-турецких войнах?
С58. Каковы итоги внешнеполитической деятельности Екатерины II?
С59. Что было общим и в чем различие политики Ека­терины II и Павла I?
Ответ оформите в виде таблицы.,Общее
Различие


Политика Екатерины II

Политика Павла I



 

 


С60. Объясните слова историка.
Родись Ломоносов не при Петре Великом, а, на­пример,при его деде или даже отце, из него вышел бы, конечно, не гениальный русский
ученый, а в луч­шем случае либо соборный протопоп, либо земский староста, в
худшем - какой-нибудь земский площад­ной или церковный дьячок-грамотей, который
стал бы писать не научные трактаты на латинском языке, а разные купчие,
дарственные, рядные и челобит­ные, справедливые и кляузные. В этом смысле спра­ведливо,
что Ломоносова создало время, когда он жил, что он был сыном своего века.

С61. Согласны ли Вы с утверждением историка?
Польза отечества была второй идеей, котораясвязывалась у Ломоносова с научными занятиями. Для Ломоносова, так же как и для
Петра, наука, зна­ние были орудиями государственного строитель­ства. С каким бы
ученым проектом он ни выступал, он всегда в качестве лейтмотива выдвигал пользу
отечества.

Объясните свой ответ.
С62. В чем состоит отличие литературы XVII в. от лите­ратуры XVIII в.?
С63. В чем состоит отличие искусства XVII в. от искус­ства XVIII в.?
С64. Исследователь дворянского быта XVIII в. М.М. Бо-гославский писал:
Некоторый небольшой запас идей, иностранная литература и языки, европейскиеформы жизни и об­становка... все эти блестки, появившиеся на русском дворянстве
с XVIII в., золотили только верхи класса. В окутанные темнотой глубокие
провинциальные его

слои проникали от этого блеска лишь едва заметныемерцающие лучи.
Объясните слова автора. Почему изменения в быту не стали достоянием всех
слоев общества?
С65. В своей автобиографической записке граф А.В. Во­ронцов писал:
Россия - единственная страна, где пренебрегаютизучением родного языка. Так называемые просве­щенные люди в Петербурге и в
Москве стараются на­учить своих детей французскому языку, окружают их
иностранцами, с большими издержками нанимают им учителей танцев и музыки и не
заставляют их учиться родному языку; так что это прекрасное воспитание, притом
столь дорогое, ведет к полному незнанию родной страны, равнодушию, может быть
даже к пре­небрежению к стране, которой обязаны существова­нием, и к
привязанности ко всему тому, что относится к обычаям и странам чужим, в
особенности к Франции.

В чем состояли, по мнению автора, недостатки вос­питания в дворянских
семьях XVIII в.? Почему автор так отрицательно к этому относится?
С66. Какие народы вошли в состав Российской импе­рии в XVIII в.? Как это
обстоятельство повлияло на их дальнейшее развитие?
С67. Охарактеризуйте национальную политику россий­ского правительства на
протяжении XVIII в.
Прикрепления: 10___XVIII_-172.docx (16.2 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz