История 17-18 век.
| |
poj35 | Дата: Пятница, 13.12.2013, 12:42 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| 8 Тема «Россия в XVII в. С24. Чтосдерживало развитие внутренней и внеип торговли в России в XVII в.? С25. Назовитепричины, которые мешали развитию питалистических отношений в России в XVII в. С26. Чтобыло общим и в чем различие Земских со ров XVI — начала XVII в. (состав, полномочия, част созывов) и лое для Московского государства время. Госуда ствопереживало сложный кризис. Что имел в виду историк? Что сделал царь Борис I дунов для преодолениякризиса? С20. КакВы считаете, можно ли движение под пр< водительством И. Болотникова назвать крестьянск войной? Чем отличается война от восстания? С21. Висторической литературе существует мнен о том, что Смута — это случайный факт, не имеюш глубоких исторических причин. Некоторые истори считают, что причины Смуты надо искать не внут] а вне России, например в действиях польского npaiтельства.Какая еще точка зрения на причины наступ. ния Смутного времени Вам известна? Приведите nojжения,факты, которые аргументируют эту точку зрен С22. Почемубыло важно, чтобы новый царь был изб! именно на Земском соборе? С23. Земскийсобор 1613 г. считается одним из сам представительных за всю историю. Как Вы думаете, iчему? С27. Чтобыло общим и в чем различие Боярской думы XV—XVI вв. (состав, полномочия) и Боярской думы середины XVII в.? Ответ оформите в виде таблицы. Общее Различие Боярская дума Боярская дума в XV-XVI вв. в середине XVII в.
С28. Перечислитеосновные направления внешней политики России XVII в. С29. Каковырезультаты внешней политики России в XVII в.? СЗО. Перечислитепоследствия церковной реформы XVII в. С31. Вчем суть разногласий между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем? С32. Вчем причины поражения восстания под предводительством Степана Разина? СЗЗ. КакВы думаете, почему некоторые историки называют восстание С. Разина крестьянской войной? Справедливо ли это для характеристики всего движения в целом или только для отдельных его этапов? С34. Приведитепримеры заграничного влияния в культуре XVII в. С35. Прочитайтеотрывок из книги российского историка СМ. Соловьева и ответьте на вопросы. Какие процессы стали происходить на Украине после присоединения к Российскому государству? Что позволило царскому правительству позднее лишить украинцев их прав и привилегий? На восток от Днепра, произошел переворот:земельная собственность переменила своих владетелей; польские паны исчезли, но это не успокоило страны, ибо на их место явились другие - войсковая, казацкая старшина, которая стремилась к господству, стремилась немедленно же выделиться извойсковой массы... Толкуя о правах и вольностях бедной отчизны Украины, старшина стремилась к господству, имея в виду только собственные выгоды; казачество требовало равенства, с ненавистью смотря на людей, которые, вышедши из его рядов, павли-нились в дворянском или шляхетском звании... Отсутствие внутренней сплоченности, разброд составных начал, жизнь особе и враждамежду живущими особе условливали слабость страны, не дозволяли ей нетолько независимого, но и своеобразного политического существования. С36. Прочитайтеотрывок из книги российского историка Л.Н. Гумилева иответьте на вопросы. Каким путем шло присоединение Восточной Сибири и Дальнего Востока к Российскому государству? Какое значение имело присоединение к России народов Сибири и Дальнего Востока? ...Русские переселенцы и администрация в основнойсвоей массе легко устанавливали плодотворные контакты с народами Сибири и Дальнего Востока... Единственным практическим следствием русского присутствия для аборигенов стал ясак... При огромных пушных ресурсах Сибири дань была ничтожна, в то же время, попав в списки «ясашных» инородцев, местный житель получал от центрального правительства твердые гарантии защиты жизни и имущества... За считанные десятилетия русский народ освоилколоссальные, хотя и малонаселенные пространства на востоке Евразии, сдерживая при этом агрессию Запада. Включение в Московское царство огромных территорий осуществлялось не за счет истребления присоединяемых народов или насилия над традициями и верой туземцев, а за счет... контактов русских с аборигенами или добровольного перехода народов под руку московского царя. Таким образом, колонизация Сибири не похожа ни на истребление североамериканских индейцев англосаксами, ни на работорговлю, осуществлявшуюся французскими и португальскими авантюристами... С37. Историкичасто называют XVII в. переходным Средневековья к Новому времени, началом нового >иода в русской истории. Объясните почему.
|
|
| |
poj35 | Дата: Пятница, 13.12.2013, 12:43 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| 9 Тема «Преобразования Петра I (конец XVII - перваячетверть XVIII в.)» С38. Что было общим и в чем различиереформаторских планов А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына? Ответ оформите в виде таблицы. Общее Различие Реформаторские планы Реформаторские планы А.Л. Ордина-Нащокина В.В. Голицына
С39. В начале правления Петра I главнымнаправлением внешней политики было южное. Почему в 1698 г. внешняя политика была переориентирована? С40. Почему первый Азовский поход Петра Iзакончился поражением, а второй оказался удачен для русских войск? С41. После победы в сражении под Полтавой Петрпригласил на пир пленных шведских офицеров и предложил всем выпить за здоровье учителей в военном искусстве. Шведы спросили: «Кто эти учителя?» Петр ответил: «Вы, господа, шведы». Во время какой войны и когда произошло Полтавское сражение? Объясните слова Петра I. С42. Охарактеризуйте итоги преобразовательнойдеятельности Петра I в хозяйственной сфере. С43. Что было общим и в чем различие приказов иколлегий? Ответ оформите в виде таблицы. Общее Различие Приказы Коллегии
С44. Что было общим и в чем различие Боярской думы и Сената? Ответ оформите в виде таблицы. Общее Различие Боярская дума Сенат
С45. Каковы были причины народных выступлений в Петровскую эпоху? С46. В чем состояли особенности культурных преобразований в Петровскую эпоху? С47. В исторической науке существует мнение о том, что жестокие меры проведения Петровских реформ оправдываются их прогрессивным характером. Какая другая оценка Петровских реформ Вам известна? Какая оценка Вам кажется более убедительной? Приведите положения, факты, которые аргументируют избранную Вами точку зрения.
|
|
| |
poj35 | Дата: Пятница, 13.12.2013, 12:43 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| 10 Тема «Российская империя в XVIII в. (1725-1801гг.)» С48. Прочитайте отрывок из сочинения историка Е.П. Карновича: В ряду тех событий, которыми была ознаменована нашаистория в течение прошлого (XVIII) века, попытка ограничить самодержавную власть... занимает, без сомнения, самое видное место. Осуществление этой попытки должно было повлечь за собой коренной поворот в развитии нашей государственной жизни. Но так как попытка эта не удалась, то она и осталась без всяких последствий для политического устройства в России. О каких событиях говорит автор? В каком году они произошли? Почему попытка ограничения самодержавной власти не удалась? С49. Период правления Анны Иоанновны известен в русской истории под названием «бироновщины». В.О. Ключевский характеризовал его так: Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка,облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении... Русским же аристократам, как, например, князю М. А. Голицыну, была предложена должность шута. На основании этого высказывания дайте определение понятия «бироновщина». Чем она опасна для государства? С50. В.О. Ключевский, характеризуя эпоху дворцовых переворотов, писал: Одна особенность этих переворотов имеет более другихважное политическое значение. Когда отсутствует закон, политический вопрос решается обыкновенно господствующей силой. Что было «господствующей» (движущей) силой дворцовых переворотов? Подтвердите слова историка фактами. С51. Сравните положение российского дворянства при Петре I и в период 1725—1762 гг. Чем можно объяснить разницу в положении дворянства? С52. Какие мероприятия Екатерины II проводились в рамках политики просвещенного абсолютизма? С53. Какие мероприятия Екатерины II свидетельствовали об ужесточении политики государства в отношении крепостного крестьянства? С54. Докажите, что крепостное право являлось тормозом на пути развития экономики. С55. Докажите, что в конце XVIII в. начинается процесс разложения феодально-крепостнической системы. С56. В чем состоит историческое значение восстания под предводительством Е. Пугачева? С57. Каковы причины побед России в русско-турецких войнах? С58. Каковы итоги внешнеполитической деятельности Екатерины II? С59. Что было общим и в чем различие политики Екатерины II и Павла I? Ответ оформите в виде таблицы.,Общее Различие Политика Екатерины II Политика Павла I
С60. Объясните слова историка. Родись Ломоносов не при Петре Великом, а, например,при его деде или даже отце, из него вышел бы, конечно, не гениальный русский ученый, а в лучшем случае либо соборный протопоп, либо земский староста, в худшем - какой-нибудь земский площадной или церковный дьячок-грамотей, который стал бы писать не научные трактаты на латинском языке, а разные купчие, дарственные, рядные и челобитные, справедливые и кляузные. В этом смысле справедливо, что Ломоносова создало время, когда он жил, что он был сыном своего века. С61. Согласны ли Вы с утверждением историка? Польза отечества была второй идеей, котораясвязывалась у Ломоносова с научными занятиями. Для Ломоносова, так же как и для Петра, наука, знание были орудиями государственного строительства. С каким бы ученым проектом он ни выступал, он всегда в качестве лейтмотива выдвигал пользу отечества. Объясните свой ответ. С62. В чем состоит отличие литературы XVII в. от литературы XVIII в.? С63. В чем состоит отличие искусства XVII в. от искусства XVIII в.? С64. Исследователь дворянского быта XVIII в. М.М. Бо-гославский писал: Некоторый небольшой запас идей, иностранная литература и языки, европейскиеформы жизни и обстановка... все эти блестки, появившиеся на русском дворянстве с XVIII в., золотили только верхи класса. В окутанные темнотой глубокие провинциальные его слои проникали от этого блеска лишь едва заметныемерцающие лучи. Объясните слова автора. Почему изменения в быту не стали достоянием всех слоев общества? С65. В своей автобиографической записке граф А.В. Воронцов писал: Россия - единственная страна, где пренебрегаютизучением родного языка. Так называемые просвещенные люди в Петербурге и в Москве стараются научить своих детей французскому языку, окружают их иностранцами, с большими издержками нанимают им учителей танцев и музыки и не заставляют их учиться родному языку; так что это прекрасное воспитание, притом столь дорогое, ведет к полному незнанию родной страны, равнодушию, может быть даже к пренебрежению к стране, которой обязаны существованием, и к привязанности ко всему тому, что относится к обычаям и странам чужим, в особенности к Франции. В чем состояли, по мнению автора, недостатки воспитания в дворянских семьях XVIII в.? Почему автор так отрицательно к этому относится? С66. Какие народы вошли в состав Российской империи в XVIII в.? Как это обстоятельство повлияло на их дальнейшее развитие? С67. Охарактеризуйте национальную политику российского правительства на протяжении XVIII в.
|
|
| |
|