Понедельник, 20.01.2025, 20:11
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
7 Культура и быт Древней Руси
poj35Дата: Вторник, 26.11.2013, 13:43 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Алеша Попович и ТугаринЗмеевич. Былина (отрывок)
 
 
«Из
славного Ростова красна города
Как
два ясные сокола вылетывали —
Выезжали
два могучие богатыря:
Что
по имени Алешенька Попович млад
А
со молодым Якимом Ивановичем.
Они
ездят, богатыри, плечо о плечо,
Стремено
в стремено богатырское.

Они
ездили-гуляли по чисту полю,
Ничего
они в чистом поле не наезживали,
Не
видели они птицы перелетныя,
Не
видали они зверя рыскучего.
Только
в чистом поле наехали —
Лежат
три дороги широкие,
Промежу
тех дорог лежит горюч камень,
А
на камени подпись подписана.
Взговорит
Алеша Попович млад:

А и ты, братец Яким Иванович,
В
грамоте поученый человек,
Посмотри
на камени подписи,
Что
на камени подписано.
И
скочил Яким со добра коня,
Посмотрел
на камени подписи
Расписаны
дороги широкие
Первая
дорога в Муром лежит,
Другая
дорога — в Чернигов-град.
Третья
— ко городу ко Киеву,
Ко
ласкову князю Владимиру.

Говорил
тут Яким Иванович:

А и братец Алеша Попович млад,
Которой
дорогой изволишь ехать?
Говорил
ему Алеша Попович млад:

Лучше нам ехать ко городу ко Киеву,
Ко
ласковому князю Владимиру —
В
те поры поворотили добрых коней
И
поехали они ко городу ко Киеву...».
Прикрепления: ____---.doc (22.0 Kb)
 
poj35Дата: Вторник, 26.11.2013, 13:43 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Митрополит Иларион оСофийском соборе в Киеве
 
 
«Он [Ярослав] создал Дом Божий,
великий, святой Премудрости (Его) на святость и освящение града твоего и
украсил его всякой красотой: златом и серебром, и каменьями дорогими, и
сосудами священными — такую церковь дивную и славную среди всех соседних народов,
что другой (такой) же не отыщется во всей полунощи земной, от востока до
запада».
Прикрепления: 4432902.doc (24.5 Kb)
 
poj35Дата: Вторник, 26.11.2013, 13:43 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
О деятельности братьевКирилла и Мефодия
 
 
«В год 6406 (898). …Когда славяне жили
уже крещеными, князья их Ростислав, Святополк и Коцел [правители
западнославянского государства Великоморавской державы] послали к царю Михаилу
[византийский император Михаил III], говоря: «Земля наша крещена, но нет у нас
учителя, который бы нас наставил и поучал нас и объяснил святые книги. Ведь не
знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе,
от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам
учителей, которые бы могли нам истолковать слова книжные и смысл их». Услышав
это, царь Михаил созвал всех философов и передал им все сказанное славянскими
князьями. И сказали философы: «В Селуни [Солунь, Салоники] есть муж, именем
Лев. Имеет он сыновей, знающих славянский язык; два сына у него искусные
философы». Услышав об этом, царь послал за ними ко Льву в Селунь со словами:
«Пошли к нам без промедления своих сыновей Мефодия и Константина». Услышав об
этом, Лев вскоре же послал их, и пришли они к царю, и сказал он им: «Вот,
прислала послов ко мне Славянская земля, прося себе учителя, который мог бы им
истолковать священные книги, ибо этого они хотят». И уговорил их царь, и послал
их в Славянскую землю к Ростиславу, Святополку и Коцелу. Когда же [братья]
пришли, — начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и
Евангелие… Константин же вернулся назад и отправился учить болгарский народ, а
Мефодий остался в Моравии».

«Повесть временных лет»
Прикрепления: 4098967.doc (27.0 Kb)
 
poj35Дата: Вторник, 26.11.2013, 13:43 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Слово о законе иблагодати
 
 
«…Все страны, и города, и народы чтут
и славят каждый своего учителя, научившего их православной вере. Похвалим же и
мы, по силе нашей, малыми похвалами, великое и дивное сотворившего, нашего
учителя и наставника, великого князя земли нашей Владимира, внука старого
Игоря, сына же славного Святослава, которые во времена своего влады-чества
мужеством и храбростью прослыли в странах многих и ныне победами и силою
поминаются и прославляются. Ибо не в худой и неведомой земле владычество ваше,
но в Русской, о которой знают и слышат во всех четырех концах земли.
Сей славный, рожденный от славных,
благородный — от благородных, князь наш Владимир возрос, окреп от детской
младости, паче же возмужал, крепостью и силой совершенствуясь, мужеством же и
умом преуспевая, и единодержцем стал земли своей, покорив себе соседние народы,
иных — миром, а непокорных — мечом. И вот на него, во дни свои живущего и землю
свою пасущего правдою, мужеством и умом, сошло на него посещение Вышнего,
призрело на него Всемилостивое Око Благого Бога. И воссиял разум в сердце его,
чтобы уразуметь суету идольской лжи, взыскать же Бога Единого, создавшего всю
тварь, видимую и невидимую. К тому же всегда он слышал о благоверной земле
греческой, христолюбивой и сильной верою: как (там) Бога Единого в Троице
почитают и поклоняются (Ему), как у них являются силы, и чудеса, и знамения,
как церкви людьми наполнены, как веси и города благоверны, все в молитвах
предстоят, все Богу служат. И, услышав это, возжелал сердцем, возгорелся духом,
чтобы быть ему христианином и земле его также быть (христианской), что и
произошло по изволению Божию о естестве человеческом. Ибо совлекся князь наш, и
с ризами ветхого человека сложил тленнее, отряхнул прах неверия и вошел в
святую купель, и возродился от Духа и воды, во Христа крестившись, во Христа
облекшись. И вышел из купели убеленным, став сыном нетления, сыном Воскресения,
имя приняв вечное, именитое в поколениях и поколениях — Василий [при крещении
Владимир получил церковное имя Василий]...
После того как это произошло, не
оставил он подвига благоверия, не этим только явил сущую в нем к Богу любовь,
но подвигнулся дальше, повелев по всей земле своей креститься во Имя Отца и
Сына и Святаго Духа и ясно и велегласно во всех городах славить Святую Троицу,
и всем стать христианами: малым и великим, рабам и свободным, юным и старым,
боярам и простолюдинам, богатым и бедным. И не было ни одного, противящегося
благочестивому его повелению. Да если кто и не любовью, то из страха (перед)
повелевшим крестился — ибо было благоверие его с властью сопряжено. И в одно
время вся земля наша восславила Христа с Отцом и со Святым Духом. Тогда начал
мрак идольский от нас отходить, и заря благоверия явилась. Тогда тьма
бесослужения сгинула, и слово евангельское землю нашу осияло.
Капища разрушались, а церкви
поставлялись, идолы сокрушались, а иконы святых являлись, бесы бежали — Крест
города освящал…».
Прикрепления: 8926306.doc (25.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz