32 Просвещение и наука во второй половине XIX века.
| |
poj35 | Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:13 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Хрестоматия Из «Правил для студентовИмператорского Томского университета» «Все вновь поступившие студенты обязаны обзавестись не позже 1 сентября установленною для студентов императорских университетов форменною одеждою… Правила для студентов университета во время прохождения курса §1. Каждый принятый в студенты должен до начала лекций явиться к Инспектору, от которого получает свидетельство на жительство. §2. Студенты обязаны повиноваться университетскому начальству и соблюдать в зданиях и установлениях университета порядок, вводимый настоящими и особыми для каждого установления университета правилами. Во время пребывания своего в университетских зданиях они непосредственно подчиняются инспекции, а в отдельных университетских установлениях, сверх того, заведующим этими установлениями (библиотекой, кабинетами, лабораториями, университетским садом, клиниками и т.д.). §3. Все распоряжения университетского начальства, касающиеся студентов, сообщаются им или словесно, или письменными объявлениями Ректора, Деканов и инспекции. Каждый студент обязан знать эти объявления и не может отговариваться незнанием содержащихся в них распоряжений. §4. Пред началом каждого полугодия студентам выдаются бесплатно именные, за номером, билеты для входа в университет, подписанные Инспектором. Билеты эти к началу нового полугодия теряют силу и должны быть возвращаемы в инспекцию, при получении входного билета на новое полугодие… §11. Ко времени прихода преподавателя на лекции, все студенты должны быть в аудитории. Выражение одобрения или неодобрения преподавания ни под каким предлогом и ни в каком виде не допускаются. §12. Студентам запрещается курить табак на крыльцах, при входах в университет и во всех помещениях университета, кроме особо назначенных для того комнат». «Правила для студентов ИмператорскогоТомского университета»
|
|
| |
poj35 | Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:14 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Хрестоматия Миклухо-Маклай озападном миссионерстве «Я сказал выше, что влияние миссионеров на южном берегу растёт, и выставил хорошие стороны их влияния: туземцы учатся читать и писать и т.д.; но мне не пришлось сказать о теневой стороне появления миссионеров на островах Тихого океана. Эта теневая сторона, по моему мнению, состоит главным образом в том, что за миссионерами следуют непосредственно торговцы и другие эксплуататоры всяческого рода, влияние которых проявляется в распространение болезней, пьянства, огнестрельного оружия и т. д.» Н. Н. Миклухо-Маклай. «Доклад вРусском географическом обществе»
|
|
| |
poj35 | Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:14 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Хрестоматия О В. О. Ключевском «…В субботу около 12 часов аудитория начинала наполняться оживлённой и пёстрой публикой, пришедшей «на Ключевского»: студенты разных факультетов, курсистки, даже священники, офицеры занимали галереи, лестницы, аудитории, на эстраде было тесно; и только разве люстры не были заняты: сидели высоко на окнах, на гармониях отопления. В аудиторию вмещалось, наверное, до 2000 человек. У публики было самое весёлое, студенчески-беззаботное настроение… хохот, свист, подхваченная песня, — ничего не разберёшь. Звонок. Аудитория стихает… пробегает шёпот: «Сам идёт». Сгорбившись, на ходу кланяясь толпе, бочком пробирается Василий Осипович. Аудитория на минуту замолкает. Ключевский показывается на кафедре, и как-то неожиданно громкими кажутся аплодисменты, дружные, весёлые, упрямо не желающие прекратиться. В. О. стоит, кланяется, просит замолчать, неторопливо вытаскивает из боковых карманов какие-то листочки и среди внезапно наступившей тишины начинает лекцию очень тихо, так, что приходится прислушиваться к первым фразам. Но скоро голос его крепнет, и он ведёт слушателей куда хочет… В. О. всегда великолепно знал аудиторию — уровень её знаний, интересов и симпатий, и умел этим пользоваться. Строго продуманная схема его построений, яркость образов, меткость сравнений — всё это гипнотизировало слушателей; не было сил ему сопротивляться, и властью художника он уводил за собой в мир прошлого, где всё тогда казалось близким и родным». М. А. Голубцова. «Воспоминания»
|
|
| |
poj35 | Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:14 | Сообщение # 4 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Статус: Offline
| Хрестоматия Работа передовыхпедагогов (из «Очерков по историирусской культуры» П. Н. Милюкова) «…Корф применял и развивал выработанные этой педагогикой методы. Воспитание посредством обучения, подготовка к практической жизни и наглядное знакомство с окружающим миром; ознакомление с естественными науками, «чтобы народ не думал, что земля на ките стоит, а гром происходит от стука колесницы»; повторительные занятия в воскресных школах (3 года по 20 воскресений в учебный сезон), чтобы избежать рецидива безграмотности, грозящего при неизбежном кратком трёхлетнем курсе; наконец, подготовка учителей: вот взгляды, которые пропагандировал Корф, сам открывший за пять лет (1867–1872 гг.) свыше 50 школ в двух уездах Екатеринославской губернии». В. Н. Милюков. «Очерки по историирусской культуры»
|
|
| |
|