Воскресенье, 05.01.2025, 13:56
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
32 Просвещение и наука во второй половине XIX века.
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:13 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из «Правил для студентовИмператорского Томского университета»
 
 
«Все вновь поступившие студенты
обязаны обзавестись не позже 1 сентября установленною для студентов
императорских университетов форменною одеждою…
Правила для студентов университета во
время прохождения курса
§1. Каждый принятый в студенты должен
до начала лекций явиться к Инспектору, от которого получает свидетельство на
жительство.
§2. Студенты обязаны повиноваться
университетскому начальству и соблюдать в зданиях и установлениях университета
порядок, вводимый настоящими и особыми для каждого установления университета
правилами. Во время пребывания своего в университетских зданиях они
непосредственно подчиняются инспекции, а в отдельных университетских
установлениях, сверх того, заведующим этими установлениями (библиотекой,
кабинетами, лабораториями, университетским садом, клиниками и т.д.).
§3. Все распоряжения университетского
начальства, касающиеся студентов, сообщаются им или словесно, или письменными
объявлениями Ректора, Деканов и инспекции. Каждый студент обязан знать эти
объявления и не может отговариваться незнанием содержащихся в них распоряжений.
§4. Пред началом каждого полугодия
студентам выдаются бесплатно именные, за номером, билеты для входа в
университет, подписанные Инспектором. Билеты эти к началу нового полугодия
теряют силу и должны быть возвращаемы в инспекцию, при получении входного
билета на новое полугодие…
§11. Ко времени прихода преподавателя
на лекции, все студенты должны быть в аудитории. Выражение одобрения или
неодобрения преподавания ни под каким предлогом и ни в каком виде не
допускаются.
§12. Студентам запрещается курить
табак на крыльцах, при входах в университет и во всех помещениях университета,
кроме особо назначенных для того комнат».
 
«Правила для студентов ИмператорскогоТомского университета»
Прикрепления: ______.doc (27.5 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:14 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Миклухо-Маклай озападном миссионерстве
 
 
«Я сказал выше, что влияние
миссионеров на южном берегу растёт, и выставил хорошие стороны их влияния:
туземцы учатся читать и писать и т.д.; но мне не пришлось сказать о теневой
стороне появления миссионеров на островах Тихого океана. Эта теневая сторона,
по моему мнению, состоит главным образом в том, что за миссионерами следуют
непосредственно торговцы и другие эксплуататоры всяческого рода, влияние
которых проявляется в распространение болезней, пьянства, огнестрельного оружия
и т. д.»
 
Н. Н. Миклухо-Маклай. «Доклад вРусском географическом обществе»
Прикрепления: -___.doc (21.5 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:14 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
Хрестоматия
 
 
 
О В. О. Ключевском
 
 
«…В субботу около 12 часов аудитория
начинала наполняться оживлённой и пёстрой публикой, пришедшей «на Ключевского»:
студенты разных факультетов, курсистки, даже священники, офицеры занимали
галереи, лестницы, аудитории, на эстраде было тесно; и только разве люстры не
были заняты: сидели высоко на окнах, на гармониях отопления. В аудиторию
вмещалось, наверное, до 2000 человек. У публики было самое весёлое,
студенчески-беззаботное настроение… хохот, свист, подхваченная песня, — ничего
не разберёшь.
Звонок. Аудитория стихает… пробегает
шёпот: «Сам идёт». Сгорбившись, на ходу кланяясь толпе, бочком пробирается
Василий Осипович. Аудитория на минуту замолкает. Ключевский показывается на
кафедре, и как-то неожиданно громкими кажутся аплодисменты, дружные, весёлые,
упрямо не желающие прекратиться. В. О. стоит, кланяется, просит замолчать,
неторопливо вытаскивает из боковых карманов какие-то листочки и среди внезапно
наступившей тишины начинает лекцию очень тихо, так, что приходится
прислушиваться к первым фразам. Но скоро голос его крепнет, и он ведёт
слушателей куда хочет…
В. О. всегда великолепно знал
аудиторию — уровень её знаний, интересов и симпатий, и умел этим пользоваться.
Строго продуманная схема его построений, яркость образов, меткость сравнений —
всё это гипнотизировало слушателей; не было сил ему сопротивляться, и властью
художника он уводил за собой в мир прошлого, где всё тогда казалось близким и
родным».
 
М. А. Голубцова. «Воспоминания»
 
Прикрепления: _--.docx (11.7 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:14 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Работа передовыхпедагогов
(из «Очерков по историирусской культуры» П. Н. Милюкова)
 
 
«…Корф применял и развивал
выработанные этой педагогикой методы. Воспитание посредством обучения,
подготовка к практической жизни и наглядное знакомство с окружающим миром;
ознакомление с естественными науками, «чтобы народ не думал, что земля на ките
стоит, а гром происходит от стука колесницы»; повторительные занятия в
воскресных школах (3 года по 20 воскресений в учебный сезон), чтобы избежать
рецидива безграмотности, грозящего при неизбежном кратком трёхлетнем курсе;
наконец, подготовка учителей: вот взгляды, которые пропагандировал Корф, сам
открывший за пять лет (1867–1872 гг.) свыше 50 школ в двух уездах
Екатеринославской губернии».
 
В. Н. Милюков. «Очерки по историирусской культуры»
Прикрепления: 6006267.doc (25.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz