Воскресенье, 05.01.2025, 14:12
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
8 Общесивенное движение при Александре I
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:57 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из «Зелёной книги»
 
 
«§1.Убедясь, что добрая нравственность есть твёрдый оплот благоденствия и доблести
народной и что при всех об оном заботах правительства едва ли достигнет оное
своей цели, ежели управляемые с своей стороны ему в сих благотворных намерениях
содействовать не станут, Союз Благоденствия в святую себе вменяет обязанность
распространением между соотечественниками истинных правил нравственности и
просвещения споспешествовать правительству к возведению России на степень величия
и благоденствия, к коей она самим творцом предназначена.
§2. Имея целью благо отечества, Союз нескрывает оной от благомыслящих сограждан, но для избежания нареканий злобы и
зависти действия оного должны производиться втайне.
§3. Союз, стараясь во всех своихдействиях соблюдать в полной строгости правила справедливости
и добродетели, отнюдь не обнаруживает тех ран, к исцелению коих немедленно
приступить не может, ибо не тщеславие или иное какое побуждение, но
стремление к общему благоденствию им руководствует.
§4. Союз надеется на доброжелательствоправительства, основываясь особенно на следующих изречениях Наказа в бозе
почивающей государыни императрицы Екатерины вторыя: «Если умы их недовольно
приуготовлены к ним (к законам), то возьмите на себя труд их приуготовить, и вы
тем уже много сделаете». И в другом месте: «Весьма дурная политика
та, которая исправляет законами то, что должно исправить нравами».
§5. В цель Союза входят следующие четыреглавные отрасли: 1-я — человеколюбие, 2-я — образование, 3-я — правосудие, 4-я
— общественное хозяйство».
 
«Зелёная книга»
Прикрепления: 5770529.doc (23.5 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:57 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из «Конституции» НикитыМуравьёва
 
 
«1.Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью
никакого лица и никакого семейства.
2.Источник верховнойвласти есть народ, которому принадлежит исключительное право делать основные
постановления для самого себя».
 
Н. Муравьёв. «Конституция» 
 
Прикрепления: 7829697.doc (20.5 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:57 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из «Русской Правды»
 
 
«Русская Правда есть по сему верховная
Всероссийская грамота, определяющая все перемены, в государстве последовать
имеющие, все предметы и статьи, уничтожению и ниспровержению подлежащие, и,
наконец, коренные правила и начальные основы, долженствующие служить неизменным
руководством при сооружении нового государственного порядка и составлении
нового Государственного уложения. Она содержит определение некоторых важнейших
положительных законов и постановлений будущего порядка вещей, исчисление
главных предполагаемых переводных мероприятий и вместе с тем пояснение коренных
соображений, начальных причин и основных доводов, утверждающих
предполагаемое для России государственное устройство. И так Русская Правда есть
наказ или наставление временному верховному правлению для его действий, а
вместе с тем и объявление народу, от чего он освобождён будет и чего вновь
ожидать может. Она содержит обязанности, на временное верховное правление
возлагаемые, и служит для России ручательством, что временное верховное
правление единственно ко благу отечества действовать будет. Недостаток в
таковой грамоте ввергнул многие государства в ужаснейшие бедствия и
междоусобия, потому что в оных правительство действовать всегда могло по своему
произволу, по личным страстям и частным видам, не имея перед собою ясного и
полного наставления, коим бы обязано было руководствоваться, и что народ между
тем никогда не знал, что для него предпринимают, никогда не видел ясным
образом, к какой цели стремятся действия правительства, и, волнуемый разными
страхами, а потом и разными страстями, часто предпринимал беспокойные действия
и, наконец, междоусобия производил. Русская Правда отвращает своим
существованием всё сие зло и приводит государственное переобразование в
положительные ход и действие тем, что всё определяет и на все предметы коренные
правила издаёт. Посему обязаны с нею в полной мере сообразоваться как временное
верховное правление со всеми частями, отраслями и степенями правительства, так
равно и весь народ со всеми оного членами или гражданами. Временное верховное
правление обязано новый государственный Порядок, Русскою Правдою определённый,
постепенными мероприятиями ввести и устроить, а народ обязан сему введению не
только не противиться, но, напротив того, временному верховному правлению
усердно всеми силами содействовать и неуместным нетерпением не вредить
преуспеванию народного возрождения и государственного преобразования...»
 
«Русская Правда»
Прикрепления: 4551972.doc (29.0 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 09:57 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Об организации Союзаспасения
 
 
«...Сначала молодые люди
ограничивались только разговорами между собою. Ещё неизвестно было, что именно
государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить
благо России, решено было дать форму обществу и определить порядок действий,
которыми намерены были поддерживать и подкреплять предположения государя.
9-го февраля 1816 г.Пестель, Никита Муравьёв, Сергей Шипов и Трубецкой положили основание
обществу. К ним пристали Александр Николаевич Муравьёв, Николай Новиков (бывший
правителем канцелярии у кн. Репнина), Илья Бибиков, князь Илья Долгорукий,
Фёдор Николаевич Глинка, Сергей и Матвей Муравьёвы-Апостол, князь Павел
Петрович Лопухин и Якушкин. Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено
было написать устав Общества, последний занялся правилами принятия членов
и порядком действий их в обществе; Долгорукий — целью общества и занятиями
его для её достижения; Пестель — формою принятия и внутренним образованием. Он
имел пристрастие к формам масонским и хотел, чтобы некоторые подобные были
введены для торжественности. При первом общем заседании для прочтения
и утверждения устава, Пестель поселил в некоторых членах некоторую
недоверчивость к себе: в прочитанном им вступлении он сказал, что Франция
блаженствовала под управлением комитета общественной безопасности. Восстание
против этого было всеобщее и оно оставило невыгодное для него впечатление,
которое никогда не могло истребиться и которое навсегда поселило к нему
недоверчивость...»
 
«Записки князя С. П. Трубецкого».СПб., 1907 г.
Прикрепления: 1364133.doc (27.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz