Воскресенье, 05.01.2025, 14:45
История
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
50 Геополитическое положение и внешняя политика России
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:30 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из Конвенции озапрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия
и о его уничтожении (12–15 января 1993 г.)

 
 
«…Государство-участник Конвенции
принимает на себя обязательства никогда, ни при каких обстоятельствах: не
разрабатывать, не производить, не приобретать иным образом, не накапливать или
не сохранять химическое оружие или не передавать прямо или косвенно химическое
оружие кому бы то ни было; не применять химическое оружие; не проводить любых
военных приготовлений к применению химического оружия; не помогать, не поощрять
или не побуждать каким-либо образом кого бы то ни было к проведению любой
деятельности, запрещаемой государству-участнику по настоящей Конвенции; не
использовать химические средства борьбы с беспорядками в качестве средства
ведения войны.
Конвенция установила, что каждое
государство-участник в соответствии со своими внутригосударственными
процедурами принимает необходимые меры по выполнению своих обязательств по
Конвенции и, в том числе: запрещает физическим и юридическим лицам, находящимся
где бы то ни было на его территории или в любом другом месте под его
юрисдикцией, как это признано международным правом, проводить любую
деятельность, запрещаемую государству-участнику по настоящей Конвенции, в том
числе применяет уголовное законодательство в отношении такой деятельности; не
разрешает проводить в любом месте под его контролем любую деятельность,
запрещаемую государству-участнику по настоящей Конвенции; распространяет своё
уголовное законодательство на любую деятельность, запрещаемую
государству-участнику по настоящей Конвенции, которая проводится где бы то ни
было физическими лицами, обладающими его гражданством, в соответствии с
международным правом.
Неотъемлемой частью Конвенции о
запрещении химического оружия являются её три приложения: по химикатам, по
осуществлению и проверке, по защите конфиденциальной информации…».
 
�в п�)
���o �� кой партии в
соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В
остальных региональных отделениях численность каждого из них не может
составлять менее пятидесяти членов политической партии в соответствии с
пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;

в) руководящие и иные органы
политической партии, её региональные отделения и иные структурные подразделения
должны находиться на территории Российской Федерации. <…>Цели и задачи
политической партии излагаются в её уставе и программе.
Основными целями политической партии
являются:
– формирование общественного
мнения;
– политическое образование и
воспитание граждан;
– выражение мнений граждан по
любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой
общественности и органов государственной власти;
– выдвижение кандидатов на
выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и
представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные
органы и в их работе. <…>
Запрещаются создание и деятельность
политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное
изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской
Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых и
военизированных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или
религиозной розни. <…>
Структурные подразделения политических
партий создаются и действуют только по территориальному признаку. Не
допускается создание структурных подразделений политических партий в органах
государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооружённых Силах
Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в
государственных и негосударственных организациях. <…>
Не допускается деятельность
политических партий и их структурных подразделений в органах государственной
власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных
(представительных) органов государственной власти и представительных органов
местного самоуправления), в Вооружённых Силах Российской Федерации, в
правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных
(представительных) органов государственной власти, в государственных
организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс
образовательных учреждений. <…>
Лица, замещающие государственные или
муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или
муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного
или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они
являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица, за
исключением депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатов иных законодательных (представительных) органов
государственной власти и депутатов представительных органов местного
самоуправления, не могут быть связаны решениями политической партии при
исполнении своих должностных или служебных обязанностей.
Президент Российской Федерации вправе
приостанавливать своё членство в политической партии на срок осуществления
своих полномочий».
Прикрепления: ____--________-.doc (23.0 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:30 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из статьи генерал-майораГ. Мехова о программе «Партнёрство во имя мира»
в рамках «особыхотношений» России и НАТО
 
 
«…После детального анализа сложившейся
в Европе ситуации руководство блока пришло к выводу о необходимости пересмотра
характера отношений между ним и бывшими государствами — участниками Варшавского
Договора. На встрече натовских лидеров в Лондоне в июле 1990 г. былаопределена в общих чертах новая коалиционная восточная политика, которая
предполагала переход от конфронтации к диалогу и партнёрству.
В последующий период осуществляется
разработка «новой стратегической концепции НАТО», которая была официально
принята на встрече в верхах в ноябре 1991 г. в Риме.
В ней лондонская установка на развитие
сотрудничества со странами Восточной Европы получила дальнейшее развитие. Так
появилась инициатива создания специального органа для проведения регулярных
консультаций с восточноевропейскими государствами по вопросам стабильности и
безопасности в Европе — Совета североатлантического сотрудничества (ССАС). Если
быть более конкретным, то совместное предложение организовать ССАС было
выдвинуто в октябре 1991 г.госсекретарём США Дж. Бейкером и главой германского МИД          Г.-Д. Геншером.
Советский Союз, а после его развала
Российская Федерация в целом приветствовали создание этой организации именно
как органа, позволяющего осуществлять многосторонние связи стран ЦВЕ, Балтии,
государств СНГ с НАТО без членства в ней, поскольку расширение
Североатлантического союза за счёт включения одних стран и отказа в приёме
другим, естественно, вызывало бы негативное отношение России и некоторых других
стран. Расширение НАТО на Восток объективно влечёт за собой и целый ряд проблем
военно-стратегического характера.
В настоящее время в ССАС входят
38 государств: 16 стран НАТО; 12 стран СНГ; страны Центральной,
Восточной Европы и Балтии. Кроме создания постоянно действующего комитета,
проведён ряд заседаний на уровне министров иностранных дел, обороны и
начальников генеральных штабов. Разработана и принята программа сотрудничества
в области контроля над вооружениями, по вопросам военного планирования и
строительства вооружённых сил, конверсии оборонной промышленности, развития
экономики и науки, экологии и ряду других. <…>
Учитывая мнение западных аналитиков о
том, что сохраняется возможность нарастания имперских амбиций России и
непредсказуемость развития событий в ней. Североатлантический союз признал, что
для государств ЦВЕ необходимы более тесные и специфичные связи, чем те, которые
предоставляет ССАС. В результате была выдвинута программа «Партнёрство во имя
мира» (ПИМ), которую можно было бы определить как ССАС-2, если бы не следующие
особенности: она открыта для всех государств, не входящих в НАТО, включая
бывшие нейтральные и неприсоединившиеся страны Европы, а не только бывших
членов ОВД, как это было с ССАС; она идёт дальше диалога и сотрудничества к
созданию реального партнёрства; инициирует расширение НАТО «когда другие страны
будут способны выполнить свои обязательства по членству в этой организации» (из
заявления президента США Б. Клинтона на совещании НАТО в Брюсселе
10 января 1994 г.).
Однако так же, как и ССАС, программа
«Партнёрство во имя мира» не обеспечивает гарантий безопасности государствам, в
неё входящим. По мнению помощника госсекретаря США Р. Холбрука, эти организации
«сфокусированы на выполнение более узких задач». «С точки зрения альянса,
«Партнёрство во имя мира» будет средством, позволяющим определить способности
каждого партнёра выполнять обязательства, которые возлагаются на каждого члена
НАТО, и своеобразным полигоном, где эти способности будут подвергаться
испытаниям». <…>
В процессе оценки выполнения планов
совместной боевой подготовки за истёкшие два года особо отмечено возрастание
интенсивности и масштабов проведения мероприятий. В частности, указывалось, что
количество проведённых в 1995 г. учений в рамках ПИМ увеличилось по
сравнению с 1994 г. более чем в четыре раза (с 11 до 46). В
них участвовали штабы, формирования вооружённых сил 20 (из 27) стран-партнёров
(в 1994 г. — 10). По составу привлекавшихся сил и средств учения
достигли батальонного и бригадного уровня (в 1994 г. ограничивались
звеном взводрота). <…>
В качестве положительных результатов
военно-технического сотрудничества было отмечено завершение специалистами НАТО
анализа уровней совместимости систем управления и связи ВС стран Восточной
Европы и Балтии с аналогичными системами ОВС блока, а также разработка программ
по оснащению стран-участниц боевой техникой западного производства. Наиболее
успешным считается развитие сотрудничества с Польшей и Венгрией, которое уже
фактически переведено в практическое русло. Особо выделяется начало оснащения самолётного
парка ВВС этих стран новыми системами опознавания «свой-чужой», а также
осуществление поставок для венгерской армии авиационной, бронетанковой техники
и стрелкового оружия на сумму около 120 млн долл. <…>
Демократические преобразования в
восточноевропейских странах, вывод советских войск из этих государств,
объединение Германии, взаимодействие на международной арене в период
ирако-кувейтского кризиса 1990–1991 гг. — всё это наряду с расширением
экономических, культурных и других связей способствовало и углублению военного
сотрудничества. Особое значение имел ввод в действие двухгодичных планов
советско-американских контактов в военной области и подписание соглашения о
предотвращении опасной военной деятельности.
В 1994 г. для повышения
оперативности взаимодействия министерств обороны двух стран устанавливается
прямая линия закрытой телефонной связи между военными ведомствами РФ и США.
<…>
С 1994 г. был начат обмен
опытом миротворческой деятельности и нетрадиционного применения вооружённых
сил, в том числе и проведение совместных учений миротворческих сил России с
аналогичными частями и подразделениями США и других стран. Это направление
совместной деятельности имело и продолжает иметь очень важное значение. Оно
обусловлено тем, что с распадом СССР возникновение вооружённых конфликтов на
постсоветском пространстве поставило перед Россией в качестве приоритетного
вопрос о необходимости разработки концептуальных основ урегулирования
конфликтов различной интенсивности, прежде всего на постсоветской территории. И
здесь весьма полезен опыт ООН, Франции, Финляндии и других стран. В 1994 г. впервые в истории натерритории России было проведено двустороннее российско-американское учение
«Миротворец-94», а в 1995 г. на территории США —
«Миротворец-95», которые явились прелюдией к совместной операции в Боснии.
<…>
Первый в истории опыт участия
российских воинских контингентов в операции по разрешению вооружённых
конфликтов, как известно, мы приобрели на территории бывшей Югославии в период
1991–1995 гг., когда российские военнослужащие в условиях реальной боевой
обстановки выполняли возложенные на них задачи в составе многонациональных сил
ООН. Причины неудачи операции ООН в бывшей Югославии различны.<…>Россия
поддерживает контакты практически со всеми ведущими странами НАТО. Достаточно
чётко отлажен механизм как военно-политических, так и собственно военных
связей. В целом имеется договорно-правовая база отношений в военной области с
США, Германией, Грецией, Францией, Данией, Норвегией. В ближайшее время предусматривается
заключить соглашения о сотрудничестве в военной области с министерствами
обороны Италии, Португалии, Нидерландов. В соответствии с существующими
соглашениями готовятся и проводятся совместные учения (например, миротворческие
учения, учение по ПРО с США), обсуждаются практически все военно-политические
проблемы, осуществляются визиты руководящего состава и обмен военными
делегациями, заключены и реализуются отдельные соглашения по военно-техническим
аспектам сотрудничества. Безусловно, все перечисленные формы участия России не
противоречат её интересам и лишь усиливают наше политическое воздействие на
НАТО. Однако по мере расширения НАТО существует риск того, что дальнейшее
участие ряда стран, прежде всего России, может оказаться под вопросом…».
Прикрепления: __-_-______.doc (36.0 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:30 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из статьи отечественногоэкономиста И. А. Спиридонова
о деятельностиЕвропейского союза (ЕС)
 
 
«…Для реализации идеи единого рынка
Комиссия Европейского союза разработала примерно 300 программ по
устранению преград в торгово-экономическом обмене между странами ЕС. К середине
90-х гг. эти преграды в основном устранены.
В декабре 1991 г. и феврале 1992 г. былиподписаны договоры о формировании экономического и валютного союзов
(Маастрихтские соглашения), в результате чего к концу века в ЕС будет единая
денежная единица и единый центр формирования валютной и денежно-кредитной
политики — Центральный банк и Европейская система центральных банков по
типу Федеральной резервной системы США. <…>
С 1 ноября 1993 г., послевступления в силу Маастрихтских соглашений... в ЕС практически завершилось
создание основ единого рынка, системы межгосударственного управления, и страны
вплотную подошли к окончательному оформлению экономического, валютного и
политического союзов. В ЕС как полноправные члены Союза входят 15 стран:
Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания,
Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция.
Механизм функционирования ЕС
основывается прежде всего на политико-правовой системе управления, которая
состоит как из общих наднациональных или межгосударственных органов, так и из
элементов национально-государственного регулирования. <…>
Совет министров — законодательный
орган, играющий главную роль в системе власти. На его уровне принимаются решения
по реализации единой политики ЕС. Голоса различных стран взвешены по их
экономической силе, и решения в нём принимаются квалифицированным большинством
(но на практике стараются добиваться единодушного голосования).
Европейский совет — в его состав
входят главы государств и правительств стран — членов ЕС. Здесь обсуждаются
вопросы принципиального характера и решения принимаются на основе консенсуса.
Комиссия Европейских сообществ (КЕС) —
исполнительный орган, имеющий право представлять на утверждение Совету
министров проекты законов. Сфера её деятельности весьма обширна и разнообразна.
Так, КЕС осуществляет контроль за соблюдением таможенного режима, деятельностью
аграрного рынка, за налоговой политикой и т. д.; она выполняет ещё целый
ряд функций, в том числе финансирование из находящихся в её распоряжении фондов
(социального, регионального, аграрного); самостоятельно ведёт переговоры с
третьими странами, ей принадлежит право распоряжаться общим бюджетом. Одним из
важнейших направлений её деятельности является приведение в соответствие
национальных законодательств, стандартов и норм.
Европейский парламент — контролирующий
орган. Взаимодействует с Советом министров и КЕС, утверждает бюджет. Суд
Европейских сообществ — высший судебный орган, призванный обеспечивать
выполнение договоров и реализацию основополагающих принципов ЕС.
Помимо перечисленных, существуют
другие властные и консультативные органы, а также различные вспомогательные
учреждения — разного рода комитеты, комиссии, подкомиссии, фонды финансового
регулирования…».
Прикрепления: ____--.doc (25.5 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:31 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из статьи современногороссийского историка Е. А. Степановой
о боевых действиях НАТОпротив Сербии
 
 
«…Однако наиболее серьёзный удар по
возможности реализации варианта «расширенной автономии» для Косово нанесла
начавшаяся 24 марта 1999 г.военная операция НАТО против СРЮ, которая полностью перечеркнула не только
первоначальный мирный план Контактной группы, предложенный сторонами в Рамбуйе,
но и предшествовавшее ему соглашение Холбрука — Милошевича. Напрямую вмешавшись
в конфликт на стороне Освободительной армии Косово, США и НАТО потеряли
возможность играть роль посредника в мирном урегулировании.
Между тем окончательный провал в
условиях военных действий НАТО против Югославии предложенного США и другими
западными державами в Рамбуйе плана автономизации Косово не помешал
представителям обеих конфликтующих сторон продолжить прямые контакты, о чём
свидетельствовала встреча С. Милошевича с И. Руговой и лидерами ряда
албанских общин края в начале апреля 1999 г…».
Прикрепления: _____--.doc (21.5 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:31 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из текста Договора околлективной безопасности
 
 
«…Государства-участники настоящего
Договора, именуемые в дальнейшем «государства-участники», руководствуясь
декларациями о суверенитете Независимых Государств, учитывая создание
государствами-участниками собственных Вооружённых Сил, принимая согласованные
действия в интересах обеспечения коллективной безопасности, признавая
необходимость строгого выполнения заключённых договоров, касающихся сокращения
вооружений, Вооружённых Сил и укрепления мер доверия, договорились о
нижеследующем.
Государства-участники подтверждают
обязательство воздерживаться от применения силы или угрозы силой в
межгосударственных отношениях.
Они обязуются разрешать все
разногласия между собой и другими государствами мирными средствами.
Государства-участники не будут вступать в военные союзы или принимать участие в
каких-либо группировках государств, а также в действиях, направленных против
другого государства-участника.
В случае создания в Европе и Азии
системы коллективной безопасности и заключения с этой целью договоров о
коллективной безопасности, к чему неуклонно будут стремиться договаривающиеся
стороны, государства-участники вступят в незамедлительные консультации друг с
другом с целью внесения необходимых изменений в настоящий Договор.
Государства-участники будут
консультироваться друг с другом по всем важным вопросам международной
безопасности, затрагивающим их интересы, и согласовывать по этим вопросам
позиции. В случае возникновения угрозы безопасности, территориальной
целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников, либо
угрозы международному миру и безопасности государства-участники будут
незамедлительно приводить в действие механизм совместных консультаций с целью
координации своих позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы.
Государства-участники образуют Совет
коллективной безопасности в составе Глав государств-участников и
Главнокомандующего Объединёнными Вооружёнными Силами Содружества Независимых
Государств.
Если одно из государств-участников
подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств,
то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников
настоящего Договора.
В случае совершения акта агрессии
против любого из государств-участников все остальные государства-участники
предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку
находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на
коллективную оборону в соответствии со статьёй 51 Устава ООН.
О мерах, принятых на основании
настоящей статьи, государства-участники незамедлительно известят Совет
Безопасности Организации Объёдиненных Наций. При осуществлении этих мер
государства-участники будут придерживаться соответствующих положений Устава
ООН. <…>
Решение об использовании Вооружённых
Сил в целях отражения агрессии в соответствии со статьёй 4 настоящего Договора
принимается главами государств-участников.
Использование Вооружённых Сил за
пределами территории государств-участников может осуществляться исключительно в
интересах международной безопасности в строгом соответствии с Уставом
Организации Объединённых Наций и законодательством государств-участников
настоящего Договора.
Настоящий Договор не затрагивает прав
и обязательств по другим действующим двусторонним и многосторонним договорам и
соглашениям, заключённым государствами-участниками с другими государствами, а
не направлен против третьих стран…».
Прикрепления: 1662698.doc (26.5 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:31 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из текста Договора осоздании экономического союза (24 сентября 1993 г.)
 
 
«…Экономический союз создаётся на
основе добровольного участия, уважения суверенитета, территориальной
целостности, равенства прав, а также взаимной ответственности Договаривающихся
Сторон за реализацию положений настоящего Договора.
В своей деятельности Договаривающиеся
Стороны в рамках Экономического союза руководствуются следующими
международно-правовыми принципами: невмешательства в дела друг друга, уважение
прав и свобод человека; мирное разрешение споров и неприменение любых видов
экономического давления в отношениях друг с другом; ответственность за принятые
обязательства; исключение любой дискриминации по национальному и иным признакам
в отношении юридических и физических лиц Договаривающихся Сторон; проведение
взаимных консультаций с целью координации позиций и принятия мер в случае
осуществления экономической агрессии со стороны одного государства или
нескольких государств, не участвующих в настоящем Договоре, в отношении любой
из Договаривающихся Сторон.
Целями Экономического союза являются:
формирование условий стабильного развития экономик Договаривающихся Сторон в
интересах повышения жизненного уровня их населения; поэтапное создание общего
экономического пространства на базе рыночных отношений; создание равных
возможностей и гарантий для всех хозяйствующих субъектов; совместное
осуществление экономических проектов, представляющих общий интерес; решение
совместными усилиями экологических проблем, а также ликвидация последствий
стихийных бедствий и катастроф.
Экономический союз предполагает: свободное
перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы; согласованную
денежно-кредитную, бюджетную, налоговую, ценовую, внешнеэкономическую,
таможенную и валютную политику; гармонизированное хозяйственное
законодательство Договаривающихся Сторон; наличие общей статистической базы.
<…>
Договаривающиеся Стороны согласились,
что Экономический союз создаётся путём поэтапного углубления интеграции,
координации действий в осуществлении экономических реформ через:
межгосударственную (многостороннюю) ассоциацию свободной торговли таможенный
союз; общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы; валютный (денежный)
союз.
Для каждой формы интеграции
предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые должны быть
приняты и осуществлены в соответствии с отдельными соглашениями…»
 
an
>�
e'� P ly:"Arial","sans-serif"'>О мерах, принятых на основании
настоящей статьи, государства-участники незамедлительно известят Совет
Безопасности Организации Объёдиненных Наций. При осуществлении этих мер
государства-участники будут придерживаться соответствующих положений Устава
ООН. <…>

Решение об использовании Вооружённых
Сил в целях отражения агрессии в соответствии со статьёй 4 настоящего Договора
принимается главами государств-участников.
Использование Вооружённых Сил за
пределами территории государств-участников может осуществляться исключительно в
интересах международной безопасности в строгом соответствии с Уставом
Организации Объединённых Наций и законодательством государств-участников
настоящего Договора.
Настоящий Договор не затрагивает прав
и обязательств по другим действующим двусторонним и многосторонним договорам и
соглашениям, заключённым государствами-участниками с другими государствами, а
не направлен против третьих стран…».
Прикрепления: ______-24__1993.doc (26.5 Kb)
 
poj35Дата: Четверг, 28.11.2013, 13:32 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4222
Репутация: 3
Статус: Offline
 
Хрестоматия
 
 
 
Из текста соглашения «Осоздании Межгосударственного экономического комитета экономического союза» (21
октября 1994 г.)

 
 
«…Стороны создают постоянно
действующий орган Экономического союза — Межгосударственный экономический
комитет (далее — МЭК). <…>
Местом нахождения МЭК является город
Москва. Российская Сторона окажет необходимое содействие в решении
организационных вопросов, связанных с созданием и функционированием МЭК.
<…>
Межгосударственный экономический
комитет Экономического союза, далее — МЭК, создаётся с целью формирования и
обеспечения эффективной деятельности Экономического союза, рационального
развития интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств.
МЭК является постоянно действующим координирующим и исполнительным органом
Экономического союза. МЭК осуществляет контрольные и распорядительные функции в
пределах полномочий, добровольно делегированных ему государствами-участниками
Договора о создании Экономического союза. <…>
Основные направления деятельности МЭК:
формирование Экономического союза путём создания механизмов платёжного союза,
зоны свободной торговли, таможенного союза, общего рынка товаров, услуг,
капиталов и рабочей силы, валютного (денежного) союза; достижение
гармонизированного регулирования экономических отношений; поддержка
предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры общего рынка —
транснациональных объединений, финансово-промышленных групп,
финансово-кредитных и страховых структур, совместных предприятий; выработка
согласованных решений по социальным вопросам, представляющим общий интерес.
<…>
Основные функции МЭК: анализ состояния
экономики, хода экономических реформ и подготовка предложений для проведения
гармонизированной экономической и социальной политики, сближения хозяйственного
законодательства, совершенствования правовой базы экономического сотрудничества
и интеграции, формирования общих информационных систем; подготовка на основе
краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития экономики государств
рекомендаций по совершенствованию производственно-технологических связей,
совместным инвестиционным проектам; разработка совместных программ в рамках
многосторонней договорённости по развитию промышленности, сельского хозяйства и
других отраслей экономики; организация контроля за выполнением принятых
обязательств по решениям Совета глав государств и Совета глав правительств
Содружества; осуществление скоординированных мер в отношении деятельности
объектов и сфер транснационального характера (энергосистемы, транспорт, связь,
газо- и нефтепроводы и др.) и объектов совместной собственности государств;
содействие структурной перестройке экономики; осуществление скоординированных
мер в областях стандартизации, статистики, метрологии, сертификации
поставляемой продукции, охраны окружающей среды и природных ресурсов,
предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в других
межгосударственных сферах деятельности, определённых Советом глав государств и
Советом глав правительств Содружества; содействие в формировании и
функционировании платёжной системы, согласованной денежно-кредитной, бюджетной,
налоговой, ценовой, внешнеэкономической, таможенной и валютной политики;
осуществление согласованных действий в вопросах антимонопольного регулирования,
создание условий для добросовестной конкуренции; организация совместных
исследований и разработок в важнейших областях науки и техники, подготовка
предложений по эффективному использованию научного потенциала и защите
интеллектуальной собственности…»
Прикрепления: _________-21__1.doc (26.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz